Стр.2. Как джнани видит мир?

Стр.3. Как мне начать поиск моей Самости?

Стр.4. Почему возникло сознание?

Стр.5. У меня нет индивидуальности

Стр.6. «Я-естьность», манифест Брахмана

Стр.7. Разве мы не должны отбросить всякое знание?

Стр.8. Мой кругозор ничем не ограничен

Стр.9. Принцип, который может знать себя, находится внутри тела

Стр.10. Всё, что я думал ранее, теперь это изменилось

Стр.11. Сознание все делает само по себе

Стр.12. Лишь сознание само есть Гуру

Стр.13. Сознание не ограничено телом

Стр.14. Ваша ценность неизерима

Стр.15. Сознание подобно экрану – и я есть этот экран?

Стр.16. Ишвара – это принцип проявления

Стр.17. Из чего создано тело?

Стр.18. Вы не должны вовлекаться в то, что возникает

Стр.19. Бытийность имеет качество становится чем угодно, о чем вы думаете

Стр.20. Бесформенное, вневременное, нерожденное

Стр.21. Все происходит само по себе

Стр.22. Опыт происходит там, где есть изменения

Стр.23. Что такое мысли?

Стр.24. Мои духовные переживания – их не должно быть?

Стр.25. Пламя есть, пока есть топливо

Стр.26. В предельном состоянии ничего не существует

Стр.27. Существует ли в сознании одновременно действие и свидетельствование?

Стр.28. Не увлекайтесь этой духовностью

Стр.29. Слушайте, но не надейтесь на пользу

Стр.30. Вы должны отпустить идентификацию с телом

Стр.31. Почему вообще возникает сознание?

Стр.32. Состояние Абсолюта невозможно описать словами

Стр.33. То, что наблюдают, вносит изменения в наблюдателя

Стр.34. Очень сложно отказаться идентификации с телом

Стр.35. Как возможно узнать и почувствовать Абсолют?

Стр.36. Как войти в это состояние не-ума?

Стр.37. Вам не нужно удаляться куда–либо в поисках

Стр.38. Пять драгоценных камней – это тело из пяти элементов и сознание

Стр.39. У меня нет никакой личности, исходящей из сознания

Стр.40. То, что вы не знаете своей самости – это естественно

Стр.41. Как это, жить без всяких концепций?

Стр.42. Об отношениях тела и духа?

Стр.43. Как у вас появилась «Я естьность»?

Стр.44. Что возникает первым, «Я естьность» или желание?

Стр.45. Все происходит из нашей самости

Стр.46. Если кто-то познал истину, влияет ли это на мир?

Стр.47. Когда вы в глубокой тишине, вы находите себя в самой основе всего

Стр.48. Могу ли я остановить «Я естьность»?

Стр.49. Вы и есть тот Абсолют, который проглатывает целую вселенную

Стр.50. В единой капле «Я есть» сжаты все миры

Стр.51. Вся вселенная переживается в сознании «Я есть».

Стр.52. Благодаря чему вы знаете, что вы есть?

Стр.53. Как контролировать свой ум?

Стр.54. Так кто же тогда я есть?

Стр.55. Засыпаю, когда я медитирую.  Как справиться с этим?

Стр.56. Чем бы вы ни были, не придавайте этому форму или очертания

Стр.57. Как сделать ум бдительным?

Стр.58. Действительно ли вы находитесь на духовном пути

Стр.59. Личностные качества существуют только в телесном сознании

Стр.60. Все образы себя, которые вы имеете, не истинны

Стр.61. Как мне закрепиться в осознанности?

Стр.62. Чему обязано это сознание или «Я естьность»?

Стр.63. Быть подобным пространству

Стр.64. Вы не есть это тело

Стр.65. Что такое медитация?

Стр.66. Ахам Брахмасми

Стр.67. Все, что остается, это сознание без имени и формы

Предисловие

Учения Нисаргадатты Махараджа были изданы в виде нескольких книг, использующих формат вопрос–ответ, в которых и были эти учения даны.  Перевод Мориса Фридмана «Я есть То» и все последующие собрания диалогов, включая и то, что представлено здесь, служат указующими столбами на философию Махараджа. Многие западные люди начали следовать его наставлениям, прочитав эти записи.  И теперь в золотой цепочке указателей читателям представлена книга «Сознание и Абсолют».

В этой книге вы найдете завершающие учения Шри Нисаргадатты Махараджа, последние его диалоги с людьми, съехавшимися со всех концов мира. Эти беседы, проходившие в последние дни его жизни, были кульминацией редчайших учений, которые он передал нам, это было собрание самых высот его мудрости.

Подмостками для этих бесед была маленькая комнатка под лестницей, которую он   построил каких-то пятнадцать лет назад для собственной медитации. Как много искателей за четырнадцать лет приходили сюда за духовным руководством!  В конце, когда его болезнь (рак) причиняла ему острую боль, его фразы были короткими , лаконичными.  И было совершенно ясно видно, что, хотя его тело в страдании, сам он не является этим телом. Он знал, что его тело страдает – он говорил это нам; но никто никогда не слышал стона или жалоб из его уст. Потрясающе воодушевляло просто смотреть на этого человека.

Морис Фридман описывал этого великого наставника как » мягкого и сердечного, с колким юмором, абсолютно бесстрашного и правдивого; воодушевлющего, направляющего и поддерживающего всякого, кто приходил к нему». Другие сравнивали его с тигром. Он был тем, что только могло потребоваться:   добрым, ласковым, терпимым,, грубым и резким, безжалостным. Настроения проходили через него, как  морской бриз, – едва задевая его.

Мощь его посланий звучит в самой простоте  не раз оглашаемого им  принципа:   «Забудьте все, что вы читали или слышали, – и просто БУДЬТЕ.   Вы, как Абсолют, не являетесь этой «Я Естьностью», но сейчас вы должны пребывать в ней.»    Он повторял это опять и опять .   Но само повторение его учений было значимо, ибо мы создали прочную ограду вокруг этого  псевдо-эго, пытаясь защитить его, – таким образом, требовался не один удар, чтобы ее сокрушить. Повторение одних и тех же наставлений было частью его мудрого подхода.

Он учил нас самим узнать кто мы есть, размышлять над его словами и выяснить, могут ли они быть правдой?  Он говорил, что человек должен выяснить, чем является тело, откуда оно пришло; что он должен исследовать его непредвзято и без суждений. И тогда исследующий вскоре увидит, что оно подобно роботу, запрограммиованному другими. Это обращало нас внутрь, давая узнать, чт̀о мы есть, и стать едиными с этим.

Пребывая в «Я Естьности» (или Сознании, что есть чистая любовь), – само это Сознание давало нам все ответы.  В настоящее время Сознание – это то, чем мы являемся, – не личное сознание, но безличностное, универсальное Сознание. Придет время , когда Сознание откроет нам, что мы и не оно – но вечный Абсолют, нерожденный и не знающий смерти.

Все оттенки необычайной мудрости этого человека отражены в этих последних беседах, тонких и проницательнцых разговорах с теми, кому посчастливилось находится в его присутствии . Читая эти слова, отыщите в них его благословения

 

Джин Данн