Н. Махардж: Пламя есть, пока есть топливо

  12 января, 1981

Махарадж (поднимая свою зажигалку):  Пламя есть, пока есть топливо. Есть ли вопрос об освобождении или пробуждении для пламени ?  Тело и сознание, которые появляются как смешение пяти элементов, – можно ли сказать , что для них существует какое–то освобождение?   Единый, Тот, что был прежде появления пяти элементов, присутсвует всегда.

Все, что вы делаете, это испоьзуете свой ум, интеллект, но то, что я говорю, – не от интеллекта, это, скорее, нечто спонтанно возникающее в сознании. И вы пытаетесь подстроить мои слова к тем структурам и концепциям, которые вы выстроили в своем уме, чтобы это казалось вам понятным. Но вам никогда не переделать это знание.

С.:   Почему я чувствую такую удовлетворенность здесь, в присутствии Махараджа?

М :   Потому что некая нужда, которая родилась в вашем сознании и привела вас сюда, теперь удовлетворена.

Некоторые приходят сюда за знанием. Я говорю, потому что слова приходят естественно. За всем этим нет никакого желания, чтобы вы получили знание. Другие приходят, потому что у них проблемы. Я не ставлю себе цель, что эти проблемы должны быть решены, но все же это факт что зачастую они решаются.   Я просто сижу здесь, люди приходят и уходят, – мне до этого нет дела .  Они добираются даже издалека, потому что сознание чувствует необходимость быть здесь. Не индивидуальность приходит сюда, принимая интеллектуальное решение прийти, – это сознание берет вас за ухо и тащит сюда. Мои соседи никогда не бывали здесь, но люди со всех уголков мира летят, приезжают.., и они спешат, будто это что–то срочное, безотлагательное. Почему ?

С. Впервые, когда я приехал сюда, Махарадж сказал, что моя «Я–естьность» исходит из пищи и что сознание Господа Кришны было то же, что и сознание осла. В тот раз я пытался найти место за пределами Бомбея, где мог бы остановиться, но не смог найти места на неделю и вынужден был остаться.

М : Многие талантливые и известные люди бывали здесь, но они приходили с великим смирением. Был ли среди них кто-то имевший знание о себе?

С . Я практикую нама–джапа, – что вы скажете об этом?

М :   В том, чтобы декламировать священное имя, нет ничего плохого, но вы должны помнить главенствующий принцип, благодаря которому вы знаете, что вы есть, и благодаря которому вы воспринимаете все остальное. Вы должны смотреть на себя и узнать себя. Сущность духовного знания не может быть познана с помощью интеллекта. Самое большее, интеллект может обеспечить вас средствами к существованию.

Кем бы вы ни пытались стать, это не вы.  До того, как слова сказаны, до того, как вы произносите «Я есть», – это вы. Зоботьтесь толькоо себе.  Не думайте ни о ком другом. Чем вы являетесь?