Н. Махардж: Разве мы не должны отбросить всякое знание?
17 ноября, 1980
С. Разве мы не должны отбросить всякое знание?
М : Вы должны иметь полное знание и представление о том, что такое это сознание , – и, имея полное знание о сознании, вы приходите к заключению, что оно нереально, – поэтому должно быть оставлено. Послушав эти беседы, сядьте у себя в комнате и медитируйте так: « То, что я сегодня слышал, – это правда или нет? » После вы поймете, что и это должно быть отброшено.
Принцип, который способен выносить суждения о том, есть ли мир или нет, – этот принцип явно предшествует миру. То, благодаря чему все является известным, есть оно или нет, – кто знает это?
Когда я произношу слово ‘ Парабрахман’, вы тут же говорите, что вам понятно. Названия, слова – это просто инструмент коммуникации. Вы понимаете, к чему я веду?
С. Джняни знает, что все это иллюзия, и что пути нет; но когда мы, находясь внутри иллюзии, думаем, что все же какой–то путь существует, что есть куда идти, разве есть какой-то смысл в том, чтобы использовать какие–либо техники, продолжая тем самым иллюзию?
М: Иллюзия – это слово или нет?
С. Это слово, связанное с некой концепцией.
М . Но это все же лишь наименование, не так ли?
С. Да.
М : Так какое вам нужно иллюзорное слово, чтобы вы были удовлетворены?..