Н. Махардж: Все, что остается, это сознание без имени и формы

  30-е июня, 1981

Махарадж :   Всякое знание подобно сыну бесплодной женщины.

В настоящий момент есть только бытийность и функционирование. Индивидуальность и личность выброшены за борт.  Личности нет, и значит нет вопроса о рождении , жизни и смерти.

Все, что остается, это сознание без имени и формы. Индивидуальности нет совершенно. Форма нуждается в имени, но когда ни того , ни другого нет, сознание остается до тех пор, пока присутствует тело, – но без всякой индивидуальности. Тело сейчас имеет не больше надобности, чем  до рождения и чем будет после смерти. Каким вы знаете меня?  Только как приобретенную форму, форму и имя. Разве вы на самом деле видите меня таким, как Я есть ? Я сомневаюсь.

Теперешнее заключение таково, что нерожденное наслаждется рожденным принципом.   Этот прнцип, то, что родилось, требует так много времени, чтобы понять его, – и только нерожденное превосходит его. Столько времени требуется самости, чтобы понять Самость.

У нас на шеях висят путы концепций – смерть, это «Я есть» и прочее. Еще  концепции добра и зла –они совсем не обязательны. Мы продолжаем развивать эти концепции – и увязаем в них.

Как человек думает о знании Самости.?  Вы пребываете в самости, или в этом процессе мышления вы принимаете за самость нечто другое? Вы запутались и потеряли себя в этих мыслях.

К примеру, у вас есть концепция дружбы.Но как долго вы сохраняете своих друзей. Настолько долго, пока они в чем–то полезны вам. Пока тот или иной друг приносит вам какую-нибудь выгоду, вы поддерживаете эту дружбу. Какую выгоду я могу извлечь сейчас из дружбы?.  Как личности меня нет здесь, так может ли стоять вопрос о выгоде? Выгода для кого? Таким образом нету и вопроса о дружбе.

Всякий, кто приходит сюда, может садиться. Я позволяю тому, кто пришел, сесть и оставаться здесь какое–то время, – но потом я скажу: « Ты можешь уходить » . Почему? Потому что у меня нет такой цели или намерения иметь дружеские отношения с этой личностью.

Обыкновенно, есть  цель в стяжании определенной пользы от отношений с тем или иным человеком. Если вы дружите с кем–нибудь, это должно значить, что вы неким образом служите друг другу.. Но у меня нету друзей. Даже  эта « Я естьность » больше не является моим другом.

Я не могу больше говорить. Дух хочет, но плоть очень слаба. Прежде я приглашал людей, но сейчас я уже не в состоянии. Они приходят, остаются – а потом уходят – сами по себе.  Я даже не могу выказать свое радушие.

Все мое знание пришло к уничтожению. Больше нет никакого интереса.