Н. Махардж: Благодаря чему вы знаете, что вы есть?

  5–е июня, 1981

Махарадж : Сейчас вам известно, что вы есть. Как это случилось, благодаря чему вы знаете, что вы есть?  Вам нужно прийти к источнику этого.  Еще сто лет назад вы не знали о своем собственном существовании.  Тогда у вас не было никаких проблем. Как только появилась эта способность познавать, вместе с ней начались и проблемы. «Я естьность» родилась как результат тела – так какое знание мы имеем теперь о теле и что можем сказать об этом «Я»?

Спрашивающий:   Когда тело прекращает свое бытие и человек умирает – остается ли память и сознание?

М :    И память, и сознание неразрывно связаны с материальным телом. Когда тела нет, не может быть и вопроса, чтобы им остаться. « Я естьность » – это качество тела, состоящего из пищи , – но это не является природой подлинной Самости.

С . Что есть турья <![if !supportFootnotes]> [12] ?

М:   Турья значит, что остаетесь только вы. Ничего, кроме вас , не остается. Все есть до тех пор, пока вы знаете, что вы есть.  Ответьте себе, ч т̀ о вы есть, – и это даст вам ответы на все вопросы. Найдите источник этого тела и источник « Я естьности » , – найдя их, вы будете знать, что вы .

Все,  что изменяется, не есть Вы. Тело меняется беспрерывно. Когда-то его не было, потом оно появилось, а однажды его снова не будет. Это не вы. Вам нужно обнаружить то, что на самом деле есть Вы.

Важная вещь  это сознание. Вам нужно уделить больше всего внимания самому сознанию. Это и есть процесс медитации, – так сознание откроет вам все секреты.  Сознанию нравится эта любовь к Себе.  Если вы сосредоточены только на сознании, однажды вы придете к этому. Если вы интересуетесь миром, это значит, что вы заинтересованы в сознании. Если вы заинтересованы только в сознании, оно откроает вам все секреты, и вы узнаете, чт̀ ̀̀ о вы есть. То, чем вы сейчас себя считаете, узнает, чем вы являетесь, – но осознанность значит чистое сознании, где нету никакого « Я »   .

Наблюдайте за собой, это само по себе медитация. Остваться лишь с сознанием, не смешивая его с чем–либо, это знание без слов – это значит: вы ЕСТЬ.. Мысли будут еще приходить, но они будут все слабее и слабее, так что только «Я естьность» останется: только сознание без всякой активности. Наблюдать за своими активностями, как то гнев и прочее, – это более низкий уровень.

С. Ощущает ли Махарадж свое тело?

М :   Я пришел к тому, что все существует благодаря сознанию и через него. Так же, как я вижу вас, я смотрю и на свое тело, –  я отделен от него. Сознание – не мужское и не женское, оно как свет. Свет также означает тепло, – когда температура падает, доктор констатирует, что пациента больше нет.

С. Что же  на счет реинкарнации?

М :   Даже это рождение не истинно. Качество « Я естьности » принадлежит телу. В глубоком сне вы не знаете есть вы или нет; вы не знаете о своем существовании, вот и все. Вы вовсе не рождались – появилось лишь свидетельство того, что вы есть. Вы существовали и до своего рождения, – но знание о том, чт вы существуете, пришло к вам, уже когда вам было несколько лет отроду.

Вам стоит задуматься о самом рождении – зачем беспокоиться о перерождении? Спросите себя – случалось ли это рождение с вами?