Н. Махардж: Существует ли в сознании одновременно действие и свидетельствование?

  17–е января, 1981

Спрашивающий:   Существует ли в сознании одновременно действие и свидетельствование?

Махарадж :   Все находится в поле сознания.

С . Все, что происходит в мире, делается через сознание?   Это касается и действия пяти элементов?

М : Сумма пяти элементов – это и есть сознание.

С . Правда чудесно, когда сознание восхваляется сознанием?

М : О да. Чем бы вы ни были, только вы это знаете. В теле присутствует только знание и никакой личности. В практических целях вы пользуетесь различными словесными указателями.

С . Что касается тела, почему это сознание говорит: «Я», «ты» и так далее?

М :   Сознание одно, но оно проявляет себя во многом – и потому мы пользуемся этими словами : «Я, «ты» и прочими.

С . Мое сознание соответствует этому телу, поддерживается этим телом – не каким-нибудь другим.

М :   В вашем сознании присутствуют все тела.

С. Махарадж имеет в виду, что я не нахожусь в теле, но тело находитсЯ во мне.

М: Если вы – писатель, то ваше перо потенциально содержит какое–то количество книг. Так что вы скажете: в какой момент вы осознаете, что вы есть?

С. Когда появляются тело и сознание.

М : Все, что осталось теперь от моей духовности, это ничего. Даже слова «ничего» больше нету – поэтому нет никакой духовности.

Предположим, мне не нравится это тело и даже это витальное дыхание – но тело здесь, оно дышит и значит сознание, «Я есть», присутствует. Они функционируют сами по себе, должен ли я беспокоиться об этом? Все играет свою игру – позвольте это.  Пока это познавание, «Я есть», присутствует, будет и это притяжение для других.   Это познавание основано на теле, которое суть пища; когда тело распадается – где будет это «Я есть»?

Нет такой вещи как духовность; что есть, так это жизнь в словах – в этой бесконечной пьесе пяти элементов. Вы не лучше растения.   Так же, как растет трава, растут и человеческие существа. Готов ли кто-то из вас согласиться с этим?   Рождение – это материальный аспект. Когда нет никого и ничего, кроме вас, вы не можете этого почувствовать; но когда появляется  чужеродный элемент, в тот же миг начинается страдание. Этот чужеродный элемент налагается на вашу исконность, и потому вы страдаете.

Вы не станете погружаться в то, что вы есть. Потому что вы все интеллектуалы – вы готовите деликатесы из своего интеллекта и потом с удовольствием вкушаете это. Когда вы доходите до духовности, вы и тут применяете свой интеллект , создавая деликатесы из своих разнообразных концепций – и потом  смакуете их.

Постарайтесь ухватить суть того, что я сказал. То, что весь ваш опыт мира – это не более чем результат чьей-то забавы; теперь это стало для вас источником горя.

С.  Возможно ли оставаться в состоянии без слов?

М ?    Можете ли вы жить без слов? Слова вам необходимы.

С. Мы – заложники наших же концепций.

М :    Просто посмотрите на то, что было рождено. Вы есть; раз вы есть, то есть ваши отец и мать. Это появляется одномоментно.  Вы есть благодаря их действиям и, в то же время, вы имеете родителей.  Без их тел, чем бы они были? Подумайте, чем бы они могли бы, если бы не их тела?  Забудьте на время о том действии, из–за которого вы здесь; сосредоточьтесь на том, чем являются ваши родители. Как результат этих двух присутствий, появилось третье – « Я есть » . Теперь вы яснее видите ваши концепции о родителях?