Н. Махардж: Разве мы не должны отбросить всякое знание?

17 ноября, 1980

С. Разве мы не должны отбросить всякое знание?

М :   Вы должны иметь полное знание и представление о том, что такое это сознание , –  и, имея полное знание о сознании, вы приходите к заключению, что оно нереально, – поэтому должно быть оставлено. Послушав эти беседы, сядьте у себя в комнате и медитируйте так: « То, что я сегодня слышал, – это правда или нет? »   После вы поймете, что и это должно быть отброшено.

Принцип, который способен выносить суждения о том, есть ли мир или нет, – этот принцип явно предшествует миру.  То, благодаря чему все является известным, есть оно или нет, – кто знает это?

Когда я произношу слово ‘ Парабрахман’, вы тут же говорите, что вам понятно. Названия, слова – это просто инструмент коммуникации.          Вы понимаете, к чему я веду?

С. Джняни знает, что все это иллюзия, и что пути нет; но когда мы, находясь внутри иллюзии, думаем, что все же какой–то путь существует, что есть куда идти, разве есть какой-то смысл в том, чтобы использовать какие–либо техники, продолжая тем самым иллюзию?

М: Иллюзия   – это слово или нет?

С. Это слово, связанное с некой концепцией.

М . Но это все же лишь наименование, не так ли?

С. Да.

М :   Так какое вам нужно иллюзорное слово, чтобы вы были удовлетворены?..