Н. Махардж: Так кто же тогда я есть?

  9–е июня, 1981

Махарадж:   Раджниш – это больше, чем просто человек, чем любая маленькая индивидуальность. Он потрясающ – он очень обширен. Это великий мудрец.

Если у вас уже есть гуру |Раджниш|, зачем вы посещаете других мастеров? Коль скоро вы имеете этого великого мудреца в качестве своего гуру, вам нет нужды приходить сюда и сидеть здесь. Я не люблю этих перебежек от одного гуру к другому. Мне не нравятся скитальцы. Какая разница между Махараджем и Раджнишем?   Если убрать буквы (имена), то в чем разница?  Присмотритесь к тому «Я», что заставляет вас странствовать, потом уже смотрите на других..   Что останется, когда вы уберете имена?   Что вы есть без всех имен и названий?

Исследуйте самого исследующего – вглядитесь в « Я есть » .

До того, как вы начнете смотреть на других, сперва исследуйте себя и взгляните реальны вы или нет.   Буквы « Я есть » написаны спонтанно определенным чернилом. Что это за чернило, с помощью которого было написано то, чем вы являетесь. Этими же чернилами, которыми написаны буквы « Я есть » , звание Тедж Сеш Бхагаван подтверждено Ведами.  Сэш означает остаток. Что это за остаток, о котором говорят, что это есть вы?   |Махарадж просит одного из посетителей выйти и не слушать далее беседу.|    Тот, кто познал собственную таинственность как она есть, не будет больше говорить и рассуждать о величии или малости другого.

Вы стали рабом концепции – и тот, кто подвержен одной концепции, оказывается втянут, впутан во множество других. Вы тонете в концепциях. Пойманные концепцией о том, что вы есть, первой из концепций,   вы начинаете давать имена и названия, присваивать идеи другим, – и вы уже не можете выпутаться из этого. Хотя человек может назвать себя джняни, он в то же время может развлекать себя множеством концепций. И хотя этот человек прекрасно знает, что это не приведет его никуда, все же он продолжает обдумывать свои мысли.  Этот Тедж Сеш Бхагаван – приходит спонтанно и спонтанно уходит. Что вы приобретаете для себя этим «Я есть»?   В каком из положений или в какой из концепций вы можете укрепиться как это «Я есть»?  Всегда есть твердое убеждение, что «я есть это», и всегда одна из трех стадий – состояние пробужденности, состояние глубокого сна и знание «Я есть» – это аспекты того, что называют Тедж Сэш Бхагаван. Но вы ни то, ни другое, ни третье.

Спрашивающий: Так кто же тогда я есть?

М :   Твердый и неизменный ответ – вот что вы .  Просто бросьте крючки с наживкой в воду, чтобы поймать рыбу. Точно так же с убеждением, что вы есть, – вы забрасываете крючок с грузилом в море концепций о себе. Поэтому когда есть ответ, следующий за вопросом, тогда то, что отклонено (оставшееся), и есть это отрицание.

До любого другого узнавания, вы уже есть. Если вас нет, нет и других людей. Опираясь на интеллект или тело, укрепившись в теле или интеллекте, вы создаете или приглашаете множество концепций, и вы увязаете в них.   Вы говорите о других – позвольте узнать, кто вы сами. Я спрашиваю о вас. Чем вы являетесь?.. Вы – наблюдающий.

С. Махарадж знает, что мне не известно, кто я. Зачем он спрашивает меня об этом?

М :   Я говорю не с вами. Сознание говорит с сознанием о сознании. Кто вам сказал, что Махарадж говорит с вами? Сама основа вашего подхода неверна.  Одна видимость сказала другой видимости про муху, – отсюда этот автоматический жест. Если я понимаю, чт ̀ о есть я, и это просто видимость, тогда я вижу других тоже лишь видимостями. Таким образом, у меня нет никаких вопросов к ним, мне нечего им сказать и не из–за чего с ними ссориться. Но если я не понимаю себя и парю на крыльях концепций, значит я предпочитаю свою видимость.

С.   Раз уж Махарадж обращается к моему сознанию, он не будет говорить с моим невежеством.

М : Невежество пребудет всегда, так же как всегда остается знание. Не может быть знания без невежества и невежества без соответствующего ему знания. Это противоположности проявления, одно не может существовать без другого. Даже эта концепция о знании – всего лишь концепция. В случае джняни, нету концепции ни о знании, ни о невежестве.  Полное отсутствие и знания,  и невежества – это то самое состояние, предшествующее появлению сознания. Но что бы я ни сказал, вы пытаетесь интерпретировать это с помощью различных концепций, и вы обуславливаете себя этими концепциями.

С. Махарадж забрал у меня все. Мне не за что держаться – я чувствую, что сейчас упаду.

М.   На сколько частей вы разобьетесь, когда упадете? Вообще-то, делайте что хотите!  Кто-то другой ищет себя, вы же то и делаете что прячетесь .

С. Что есть реальность?  

М:   Все, что присутствует постоянно, бессмертное, неизменное. Это то, что всегда есть, непереживаемое состояние. За этим следует сознание, « Я естьность » , опыт тела  и вся жизнь.Все ваши опыты находятся в поле сознания. В этом поле сознание у вас не может быть переживания истины. Фактически, и не может быть переживания истины, потому что, в конечном счете, вы и есть То.   А раз так, каким может быть переживание истины? Истина предшествует бытийности.

–Что можно сделать, чтобы продлить этот опыт?

М :   Ни один опыт не является постоянным. Постоянны вы. Опыты случаются в сознании, и все они ограничены во времени.

С. Как можно пройти за пределы времени?

М:    Вам хочется выйти?   Нужно точно знать, что такое время и что есть вы. Сперва узнайте это. Какой тогда понадобится шаг? Вы хотите выйти за пределы времени. Я вас спрашиваю – что такое время?

С . Время – это желание.

М:   Совсем нет. Время – это пространство.

С.   Пространство разделено.

М. Все, что вы сейчас подбрасываете Махараджу как знание – всего лишь ложные концепции. Есть ли у вас знание о том, что рождение означает страдание?

С. Есть боль рождения, не знание об этом.

М: Просто играя со словами и понятиями, вы не найдете освобождения.

С. Что нужно сделать?

М : Отбросьте даже мысль о том, что вам нужно что-то делать.

С. Что мне делать с болью?

М:   Так же, как она пришла, она и уйдет.

С. Должен ли я опустошить себя?

М: Прыгайте скорее!   Вы ведь понимаете все, что я вам говорю, но вы боитесь, что все то так называемое знание, которое у вас есть, станет неценным. Все, что сказал Кришнамурти, очень правильно – но смогли ли вы пройти сами через это? Что бы Махарадж ни говорил вам, вы пытаетесь пропустить эти через свои понимания.