Н. Махардж: Как у вас появилась «Я естьность»?

  4-е мая, 1981

Махарадж :   Как у вас появилась эта « Я естьность » ?   Пришла ли она спонтанно или вы старались, чтобы заполучить ее?  Как Абсолют вы были свободны от всех концепций, включая базовую – « Я есть » , – и вдруг вы схвачены этим « Я есть » . Кто виновен в этом?. Разве это не случилось спонтанно?

Спрашивающий:   Да, это так.

М: У вас не было этой мысли « Я есть » , пока вы находились девять месяцев в утробе. Поймите ясно положение дел: мысль « Я есть » приходит и уходит сама собой. Невероятно – она появляется, и тут же принимается как нечто реальное. Все последующие заблуждения исходят из чувства реальности этой первой мысли. Постарайтесь оставаться в этой базовой концепции « Я есть » – для того, чтобы однажды потерять ее и вместе с ней все производные концепции.   Почему я полностью свободен?   Потому что я осознал нереальность этого « Я есть » .

Я шлю свои приветствия всем пророкам и святым, всем религиям и тому подобному. Я знаю, что в них нет реальности, они – лишь игра сознания.   Истина, Предельное, не может быть засвидетельствована. Она предшествует всему.

В вашем подлинном состоянии нет слов – но вы считаете себя кем-то важным, и вы скопили множество слов. Несчастные человеческие существа зажаты между мирской жизнью и миром духовности. Один из миллиона может увидеть эту игру сознания и превосходит ее.

С. Что такое смерть?

М:   Это только разговоры . Вы когда–нибудь переживали смерть, вы знаете ее? Продвигаясь по духовному пути, вы однажды утратите свою личностность –  больше нету человеческого существа . Есть только безличностное сознание. В сфере этого сознания все, что происходит, подобно подвижной игре, забаве, – это просто процесс функционирования.  В этом процессе нету разлчия между личностью, сущностью, социумом, жадностью, религиозностью.

Являясь плотью вашего сознания, все это происходит лишь как игра. Эта игра однажды подойдет к концу.

  7–е марта, 1981

Спрашивающий:   Если следовать тому, что говорит Махарадж, можно прийти к очень странному образу поведения – по крайней мере, так бы его назвали в обществе.

Махарадж :   Чье это поведение? И кто будет рассматривать его как странное или своеобразное?  Все, что ЕСТЬ, – это сущность пяти элементов. Неотделимая от восприятия, природа пяти элементов не может быть изменена. Суть пяти элементов – это моментальное чувство присутствия  – если сравнивать с вечностью.

Вы пришли сюда с чувством любви и уважения ко мне, и ваш визит будет полезен вам в той степени, как и насколько вы сможете воспринять меня. Если будет продолжать смотреть на меня как на индивидуальность, это будет предел пользы, того, что вы сможете взять;  но если вы видите меня так, как я вижу себя и как я вижу вас, это будет куда более широкая польза, и ради этого стоило приходить.  Истинное состояние – это состояние, которое предшествовало появлению сознания. Лишь немногие смогут достичь этого состояния. Большинство из вас не выходят за пределы идентификации с сущностью или телом.

Эта идентификация, то, чем вы считаете себя, менялась, начиная с раннего детства и до вашего теперешнего состояния, она и впреть будет продолжать меняться, – поистине вещь непостоянная.

Ваша отождествленность с телом держится на привычке верить всеобщему мнению .   Ваши родители вам сказали, что вы были рождены в такой-то день, и они убедили вас, что именно это тело и есть вы. И, основываясь на этих убеждениях, вы строите определенный образ, с которым вы будете себя отождествлять. Вы можете даже думать, что теперь вы стали джяни, и вы все знаете о том, кто вы есть, – но в большинстве случаев это самообман.   Каким бы ни был ваш образ себя, это не более чем концепция.

Вам нужно просто понять, что вы есть ,и продолжать в вашей повседневной жизни делать лучшее из того, что вы можете.

С. Отсюда можно увидеть ежедневную пуджу?

М :   Да. Здесь поклоняющийся – это сознание, и объект поклонения – то же сознание.