Н. Махардж: Что возникает первым, «Я естьность» или желание?

   12 мая, 1981

Спрашивающий:   Что возникает первым, « Я естьность » или желание?

Махарадж :   Если нету «Я естьности», то что тогда есть? Это сознание пребывает в состоянии течения, оно не постоянно. Если энергия    проявления и познавания («Я есть») не возникает, тогда нету  объекта для идентификации. Когда возникает «Я естьность» и принимается как нечто реальное, это всегда сводится к определенному объекту,  с которыми вы себя отождествляете.

С. Я отбросил свое отождествление.

М :   Кто отбросил отождествление?

С . Никто не отбрасывал. Оно отпало само собой. Была возможность наблюдать способность мозга не воспринимать объекты.

М .Если бы было возможным не–реагирование, сознание бы не возникало.

С.  Если, говоря о сознании, мы имеем в виду наполнение сознания, тогда это знание было отброшено.

М.    Какая необходимость это отбрасывать? Чего не было когда-то, того снова не будет. Прежде этого знания не было, и когда-то от него не останется и следа.

Сколько учений от разнообразных святых существовало – а теперь они ушли в прошлое, их нет. Беседуя здесь, мы уже не ссылаемся на Раму, Кришну, Христа и прочих. Разве мы вспоминаем о них?

Как много было святых, мудрецов, джняни – и каждый из них был предан той или иной концепции, которую он старался донести до мира. В конечном счете, различные религии были лишь частными концепциями, выражающие идею сознания определенного человека в определенное время.

С. Именно поэтому мы здесь.

М:   Разве ваш приход не был ради вашего тела-ума? Не только эта индивидуальность (тело–ум) нереальна, нереально все выражение сознания, вся вселенная. « Я естьность » подобна сну, эфемерна.

Даже чувство понимания, похоже ведет человека к иллюзии, потому что каждый думает, что у него есть нечто ценное, чтобы передать другим, – но факт в том, что других нет.

Так легко потеряться, жонглируя словами, придавая им слишком большое значение. Просто помните , что все проявление основано на взаимодействии пяти элементов, и то, что тут говорится, – исходит из этой деятельности всеобщего. Нет речи о какой–либо  выгоде для себя как мудреца или наставника.

Идентифицируя себя с грубой формой, человек не думает о том, что он – само проявляющее себя сознание, стало быть не идентифицирует себя с ним. Все, что происходит, происходит благодаря сознанию, но никто по-настоящему этого не понимает.

Люди приходят сюда со множеством вопросов, и им кажется, что они что-то знают, – но когда они действительно получают знание, тогда уже никаких вопросов нет.