Н. Махардж: Почему возникло сознание?

   29 июля, 1980

С. Почему возникло сознание?

М :   Вы есть одновременно и вопрос, и ответ.  Все ваши вопросы возникают из идентификации с телом. Как можно получить ответ на вопрос, касающийся того, что было до тела и сознания?  Есть йоги, которые годами сидели в медитации, пытаясь узнать ответы на такие вопросы, – но и они не достигли понимания.  И все же вы спрашиваете…

С. Это великая тайна.

М:   Это тайна для невежественного. Для того, кто не отождествлен с телом, это больше не тайна.

С .  Не мог бы Махарадж открыть ее нам?

М:   Я вам говорю – но вы не слушаете.

С . Махарадж видит нас как индивидуальностей?

М :  Индивидуальностей нет; есть только состоящие из пищи тела и знание «Я есть» в них. Нет разницы между муравьем, человеческим существом и Ишварой <![if !supportFootnotes]> [2] – все они единого качества. Тело муравья мало, тело слона большое.   Мощь их различна из–за размера – но жизненная сила одинакова. Для знания необходимо тело.

С.   Как Махарадж получил имя Нисаргадатта?

М. Одно время я сочинял стихи. Стихи просто вытекали из меня – и в этом потоке я просто приписывал Нисаргадатта. Я упивался стихосложением, пок а мой Гуру не предостерег меня: «Ты слишком наслаждаешься этими стихами. Отпусти их!»    К чему он вел?   Его цель в отношении меня была – слияние с абсолютом, а не наслаждение этой бытийностью.

Таким образом я получил знание – не через умственные манипуляции. Мой Гуру сказал: «Это так» – и так это для меня и было. Если вы продолжаете  исследования в сфере интеллекта, вы рано или поздно запутаетесь в собственных концепциях, которых становится больше и больше .

Сознание – это время, текущее вечно. Но Я, Абсолют, не будет вечно сопутствуем сознанием, потому что оно ограничено временем.  Когда бытийность  уходит,  Абсолют не будет знать о том, что «Я есть». Появление и исчезновение, рождение и смерть, – все это касается бытийности; но это не ваши качества, они не касаются вас. Вы идете в туалет помочиться, и то, что выходит из вас, распространяет запах… вы есть этот запах?

С. Нет.

М :   Эта бытийность, как ваша моча. Так можете вы быть этой бытийностью?

С. Это совершенно невозможно!

М : Вам больше не нужна садхана <![if !supportFootnotes]> [3] . Для вас слова Гуру закончились.