Н. Махардж: То, что вы не знаете своей самости – это естественно

 13 февраля, 1981

Спрашивающий:   У меня столько вопросов к вам, что они все перемешались и я не могу ни за что зацепиться…

Махарадж:   Ваши множественные вопросы опираются на чужие воззрения. Задавайте лишь тот вопрос, который касается вас.

С. Я не знаю своей Самости, – как я могу прийти к этому, как мне достичь искомого?

М:   То, что вы не знаете своей самости, – это естественно; подумайте: вы не тело, ни имя, данное этому телу, – так   каким же образом вы можете знать Себя?

С.   Как я могу ощутить свою Самость?

М:   Тело ли виной тому, что вы не можете видеть свою Самость?

С. Я думаю, это из–за « Я есть » .

М:   Я подвожу вас к этому. Вы есть ; благодаря этому, существует и ваш мир. Вы потерялись в именах и названиях, присвоенных вещам мира. Откажитесь от привычки навешивать ярлыки на все, что вы есть.  Будьте тем, что существует до того, как вы дали название, повесили ярлык, – будьте этим.

С.   Это нечто интуитивное, не от ума?

М: Не привлекайте сюда ум, вам не нужно делать ничего.

С Разве не должно быть осознанным ?

М:    Эту осознанность даст вам сам факт вашего существования, того, что вы есть. Вы должны забыть все, что вы читали и слышали, – и просто быть. Не позволяйте воззрениям увлечь .  вас.  Истина вечна; все, чем вы можете стать, что можете принять, – нереально. Даже переживание того, что вы есть, не является вашей истинной природой.   Вы, Абсолют, – не эта « Я естьность » – но сейчас вы вынуждены пребывать в этой « Я естьности » .

С. Это пугает меня.

М:   Вы боитесь оттого, что приняли нечто как себя – то, что, конечно, вами не является. Представте, что вы нашли на дороге бриллиантовое кольцо – и положили его в карман. Оттого, что кольцо вам не принадлежит, вас тут же начинает сопровождать страх. Опираясь на убеждение, что оно не ваше, вы чувствуете страх.  В данный момент вы являетесь этим « Я есть » , но оно – не истина. Посмотрите: чем бы вы ни были до появления « Я есть » – это и есть ваша подлинная природа.