Н. Махардж: То, что вы не знаете своей самости – это естественно
13 февраля, 1981
Спрашивающий: У меня столько вопросов к вам, что они все перемешались и я не могу ни за что зацепиться…
Махарадж: Ваши множественные вопросы опираются на чужие воззрения. Задавайте лишь тот вопрос, который касается вас.
С. Я не знаю своей Самости, – как я могу прийти к этому, как мне достичь искомого?
М: То, что вы не знаете своей самости, – это естественно; подумайте: вы не тело, ни имя, данное этому телу, – так каким же образом вы можете знать Себя?
С. Как я могу ощутить свою Самость?
М: Тело ли виной тому, что вы не можете видеть свою Самость?
С. Я думаю, это из–за « Я есть » .
М: Я подвожу вас к этому. Вы есть ; благодаря этому, существует и ваш мир. Вы потерялись в именах и названиях, присвоенных вещам мира. Откажитесь от привычки навешивать ярлыки на все, что вы есть. Будьте тем, что существует до того, как вы дали название, повесили ярлык, – будьте этим.
С. Это нечто интуитивное, не от ума?
М: Не привлекайте сюда ум, вам не нужно делать ничего.
С Разве не должно быть осознанным ?
М: Эту осознанность даст вам сам факт вашего существования, того, что вы есть. Вы должны забыть все, что вы читали и слышали, – и просто быть. Не позволяйте воззрениям увлечь . вас. Истина вечна; все, чем вы можете стать, что можете принять, – нереально. Даже переживание того, что вы есть, не является вашей истинной природой. Вы, Абсолют, – не эта « Я естьность » – но сейчас вы вынуждены пребывать в этой « Я естьности » .
С. Это пугает меня.
М: Вы боитесь оттого, что приняли нечто как себя – то, что, конечно, вами не является. Представте, что вы нашли на дороге бриллиантовое кольцо – и положили его в карман. Оттого, что кольцо вам не принадлежит, вас тут же начинает сопровождать страх. Опираясь на убеждение, что оно не ваше, вы чувствуете страх. В данный момент вы являетесь этим « Я есть » , но оно – не истина. Посмотрите: чем бы вы ни были до появления « Я есть » – это и есть ваша подлинная природа.