Н. Махардж: Сознание подобно экрану – и я есть этот экран?
18 декабря, 1980
Спрашивающий: Это сознание подобно экрану – и я есть этот экран.
Махарадж : Постарайтесь понять то, о чем я говорю, без слов – не создавайте концепции. Сведите их к нулю. Есть немало ищущих, чьей целью является приобретение достаточных заслуг, что даст им возможность попасть в определенное место, наподобие рая или Вайкунтхи <![if !supportFootnotes]> [4] . У меня не было никаких целей, кроме как узнать все самому. Я был бессознателен к своей осознанности, и вдруг я понял, увидел ясно, что Я Есть. Откуда и каким образом взялось это осознание, сошедшее на меня? Выяснить это было моей задачей – и я возвращался к тому состоянию, когда этого явления еще не было. Это и есть оно, истинное знание истинной Самости. Итак, я отправился обратно, преследуя свою истинную Самость, – и в какой–то момент я пришел к той точке, где мне захотелось узнать, что было до того, как появилось сознание . Это и есть та цель, которой я достиг. Брахман, Ишвара, Бог – все это имена, которые даны сознанию, которое сознает само себя. Когда вы верно усвоили это знание, каким будет ваше положение в момент так называемй смерти? Оно будет наблюдать за происходящим. Оно будет постепенно терять всё – до тех пор, пока оно не перестанет сознавать само себя. Это состояние нельзя описать. Его называют Парабрахман или Высший Абсолют – но это всего лишь названия, которые используют в разговоре.
Мое исследование началось с того, что я заметил, что человек все время чем-то озабочен, начиная с момента своего пробуждения утром и до того, как он засыпает ночью. Что заставляет нас делать эти вещи? Из–за чего это все продолжается и продолжается? Затем я пришел к заключению, что все это моя бытийность, тот факт, что я сознаю существование, – это и действует на протяжении дня. Так начался мой поиск.
Принцип, пребывающий в теле, – это сознание. Если вы удерживаете внимание на сознании, оно становится всем проявлением. Теперь также случился выход за пределы сознания. С появлением сознания, Абсолют сознает, что оно есть – « Я есть » . Это есть опыт. Есть и другие опыты, в этом факторе времени, но все переживания постепенно отбрасываются, включая базовое – «Я есть». Но исчезнуть должно только сознание – Абсолют всегда останется здесь!
Какое падение! Совершенное состояние схвачено этими переживаниями и пытается урвать какую-то выгоду от всех этих многообразных опытов.
С. Это тоже спонтанно?
М : Какие бы переживания ни возникали в этом пространстве познавания, Предельное состояние вовлекается в них. Оно принимает тот или иной опыт как себя. Относясь к переживаниям как к истинным, настоящим, оно становится все более и более вовлеченным.
22 декабря, 1980
Махарадж : Только что я находился в состоянии бодрствования, но не воспринимая никаких слов, – что-то вроде дословесного состояния.
Теперь последние остатки индивидуальности, личностности оставили меня. В последнее время я разговаривал с людьми со страстной увлеченностью, но теперь так уже не может быть. Место моего обитания в этом грубом мире на грани разрушения; сейчас я более в тонких сферах, как бы в пространстве.
Следствием этих бесед будет то, что вы более укрепитесь в самом источнике, из которого слова появляются . Пребывать в динамичном, проявляющем себя сознании – это пребывать в словах Гуру. Суть той мантры, которую я вам дал, в том, что вы есть динамичный, проявляющийся принцип, но не тело. Соблюдая такое отношение, вы становитесь этим.
Люди думают, что они приходят сюда по собственной воле – но это сознание приводит их сюда – потому что сознанию нужно это знание.
Все, что я говорю, адрессовано сознанию – которое, как я сказал, «отождествлено с телом, но телом не является». Это знание, которое должно понять свой собственный источник – и раствориться в нем.
Много кто приходит сюда, и они просят благословений. Они не знают, что это знание – что вы не есть тело, но сознание, находящееся в теле, – и есть благословение.