Н. Махардж: Сознание все делает само по себе
24 ноября, 1980
С. Если нету разницы между тем, что было до рождения и что будет после смерти, – если между этим нет разницы, тогда зачем нам прилагать усилия, чтобы узнать кто мы сейчас? Разве все это не одно и то же?
М : Свет, приходящий от солнца, и само солнце – есть ли тут разница?
С. Единственная разница – в том, что случается в промежутке.
М : То, что происходит между рождением и смертью, – тоже лишь выражение сознания. Только в поле сознания вы проводите время, развлекая себя различными коцепциями. Что, помимо этого, вы делаете?
С. А Махарадж развлекается различными концепциями?
М : Нет. Это сознание – оно все делает само по себе.
С. Действует ли, играет ли в это сознание Махараджа – даже пускай он и непричастен к этим действиям?
М : Сознание – это не частная собственность, оно универсально.
С. Хотя мы это понимаем – иногда оно кажется запертым в теле.
М: Вы пробуете понять с помощью интеллекта. Просто будьте. Когда я говорю, что вы – динамичное, выражающееся знание – вы есть всё. Чего еще вы хотите?
С. Я понимаю, что пришел сюда, потому что Махарадж дал мне зеркало, – но сегодня я вижу, я сам являюсь своим зеркалом.
М: Потому вам нет надобности оставаться дольше.
С. Когда мы уйдем отсюда, что нам делать?
М: Это вопрос к вам. Если вы будете упрочены в сознании, все будет случаться само собой. Если вы все еще на уровне тела–ума, вы будете думать, что делаете что–то. Если вы действительно утвердились в том, о чем я сказал, тогда вы будете одно со своей Самостью. Тогда люди будут служить вам, они падут, чтобы прикоснуться к вашим ногам. Все, что вам будет необходимо, придет к вам. Все будет просто случатся. Сознание не может оставаться бездействующим – оно всегда занято, это его природа. Когда вы приши сюда, у вас были определенные ожидания, какие-то надежды, – но после того, как вы послушали то, что я говорю, вы утратили все это.
С. Даже если я интуитивно понимаю все это – откуда это нежелание оставлять все, чем я не являюсь?
М: Вы не достаточно утвердились в понимании. Ваше убеждение должны быть так крепко, чтобы никаких вопросов об этом уже не возникало в будущем. Например, мертвый человек – он уже умер, его тело кремировали, и какие еще вопросы могут тут быть? Подобно этому, все для вас закончится.
С. Какое усилие мне нужно сделать в этом направлении?
М : Никакого усилия; просто будьте.
Когда сознание вполне понимает сознание, может ли оно воспринимать тело как таковое? Все становится едино; оно не сможет взять какой-то фргамент этого, чтобы сказать: «Вот это я».
Сознание выражет себя, как это делает свет. Эта игра пяти элементов есть манифестация сознания, только сияние сознания. В конце концов, все образы вольются в сознание, – ибо оттуда они и пришли.