Н. Махардж: Могу ли я остановить «Я естьность»?

29-е марта, 1981

Спрашивающий:  Если сознание внутри всех бесчисленных форм одинаково, почему тогда мысли и действия разнятся у каждого человеческого существа?

Махарадж : Мысли и действия принадлежал тело–уму, а тело-ум состоит из пяти элементов.  Природа формы зависит от разных комбинаций пяти элементов и трех гун. Природа мыслей и деяний зависит от обусловленности, которая получена в тот самый момент, когда возникло сознание. Если сознание отсутствует, могут быть лишь мертвые формы.

Сознание и тело поддерживаются в рабочем состоянии благодаря пище, которую мы принимаем, и иногда лекарствам. В каждой форме мысли, слова и действия основаны не только на той обусловленности, которую получает форма в момент своего сотворения; они также завсият от более ранней обусловленности, восходящей к моменту возникновения концепции. Сознание до времени остается скрытым в эмбрионе.

Как же оскорбительно, когда сознание отождествляет себя с телом. Скажите, как долго вы уже следуете духовному пути?

Спрашивающий:   Сорок лет. Я следовал методу «Кто я»  Раманы Махарши, я читал книги с его учениями…

М:   Так долго, замечательно. И что же вы поняли о своей собственной Самости? Что вы есть?

С. Сознание.

М:   Предельное есть до любого переживания. « Я есть » – это начало переживания.  Это познавание возникло на фоне Предельного, и вместе с ним вопрос: «Кто или что я есть?»   Это чувство бытия не окрашивается формой.  Это просто чувство бытия, « Я есть » .   Это было вашим первым переживанием.

С. Это есть Майя.

М :   У вас нет ответа на вопрос «Кто я», и потому вы отвечаете, что все это Майя. Но никакой ответ вам не поможет. Скажите, чем вы считаете себя?

С .   Я – Брахман…

М : Но это не ваш опыт. Вы просто повторяете то, что слышали или прочитали. Чем вы на самом деле считаете себя.

С .   У меня был этот опыт…

М:   Опыт возможен лишь только в присутствии « Я естьности » – но до этого « Я есть » , какое это было состояние?

С. Я не знаю.

М:   Я говорю с вами, потому что у вас есть достаточно мудрости, чтобы понять.

С.  Могу ли я остановить эту « Я естьность » и быть тем, что существует до « Я естьности » ?

М:   Можете ли вы остановить какой–либо из естественных процессов? Все происходит спонтанно. В данный момент в сознании, которое трепещет и волнуется, оно в действии. Не думайте, что вы нечто отдельное от этого трепещущего и волнующегося сознания. Вы – часть игры этого сознания. Вы, сознание, – продукт той пищи которую вы употребили.

На уровне активного сознания – которое есть Самость, пребывающая в активности, – не может быть отождествленности с телом.

С. Как я могу сам узнать это?

М:   Когда вы неподвижно пребываете в Самости, вы убеждаетесь во всем сами.  Оставайтесь в тишине.