Н. Махардж: Ахам Брахмасми

июнь, 28, 1981

Махарадж :   Ахам Брахмасми происходит в неком тонком месте, и если оно начало прорастать, это продолжается постоянно.  Что это означает?  Это показывает: Я есть Брахман .   За этим следуют воодушевленность и интуиция. Глубокое значение Ахам Брахмасми – это интуитивный, воодушевляющий рост изнутри, это твердое убеждение, что «Я есть Брахман». Тот, в ком начался рост Ахам Брахмасми,   может столкнуться со страданиями – но он уже не потеряет понимание Ахам Брахмасми, этот рост в нем не прекратится.. Это уже глубоко укоренено.

«Ахам брахмасми» означает «Я есть Брахман» – но еще до того, как вы сказали об этом, вы были едины с Брахманом, и лишь благодаря этому вы могли сказать. Это похоже на состояние бодрствования, – пробудившись от сна, вы можете сказать: «Я проснулся».  Таким образом пробужденность предшествует вашим словам: «Я проснулся».

Существует два способоа получить знание. Первый способ – вас обучают знанию, вы получаете знание извне. Другое – знание вырастает у вас внутри, интуитивно.

Смогли ли вы к этому моменту понять свою Самость своей Самостью?   Вы еще даже не видели эту Самость, так откуда у вас взялось убеждение о том, что вы ? Все, с чем вы сейчас отождествляете себя,  – это тело и находящийся в этом теле интеллект.

С. Мы вынуждены использовать интеллект для понимания.  Я много читал. Возможно, мне понадобится какое-то время, чтобы достичь более глубокого эмоционального понимания.

М:   Чтобы понять, чем вы являетесь, и, в конце концов, установить отождествление с Самостью, тем, что вы есть, вам нужно встретить того, кто уже отождествлен с Самостью и понял ее в совершенстве .  Прошли ли вы через такого рода отождествление?

С.   Нет. Но я видел это в других людях . Это побуждает к тому, чтобы искать подобное в самом себе.

М:    Когда вы смотрите на других, вы можете видеть лишь тело, состоящее из пищи, – так же вы смотрите на себя.   Разве вы имеете большее понимание?   В чем ваша квинтессенция, самое глубокое ядро?

Когда вы, люди, приходите сюда, вы чувствуете большое удовлетворение и радость.   Отчего? Потому что, когда вы здесь, вы находитесь под сенью или в окружении собственного сознания.   Это означает, что вы пребываете в состоянии, когда трансцендировано тело–ум и интеллект.  Находясь в этом состоянии, вы не имеете никакой формы, у вас нет никаких тревог; таким образом, вы в состоянии радости и довольства.   В этом состоянии все утверждения, которые вы слишите, глубоко засядут в вас и уже не забудутся.   Вы не сможете забыть эти слова и утверждения – потому что они ведут вас к вашей Самости. Все, что услышите, не забудется, когда вы уйдете отсюда.  Оставайтесь в этом состоянии удовлетворения и защищенности, оставайтесь в своей Самости, даже когда уйдете.  Тут нет такой такой комнаты, где интеллект мог бы играть в свои игры.. Если вы не отождествляете себя с какой–либо формой, у ума нет возможности продолжать свою деятельность; ум растворяется в сознании. Это состояние, в котором вы подобны пространству.

С.  Находясь в этом состоянии, есть ли надобность продолжать практиковать мантру?

М:   Представте, что вы женщина, но вы не признавали этого. Однажды вы сказали себе, что вы женщина, и это стало мантрой: « Я женщина, я женщина » .    Если вы убеждены в том, что вы женщина, – будете ли вы повторять : «Я – женщина»?  Если вы и есть ЭТО, вопрос о выборе не возникает. Выбор существует на уровне тело–ума – повторять ли мантру или не повторять ее.

С.   Когда сознание начинает осознавать себя, мы можем думать, что оно скоро растворится в себе. Но нередко бывает, что оно вновь соскальзывает к идендификации с телом.  Почему?

М:    Почему вообще сознание, которое есть сама неадекватность, сама болезнь, должно существовать?   Для джняни, сознание вовсе не возникало. Если сознание пытается понять себя, оно в должный момент укрепляется в Абсолюте. И, когда оно укрепляется в Абсолюте, оно видит, что оно всего лишь призрак, оно не реально. Оно не ощутимо.

Вы не знали своего существования сразу после того, как были рождены.  Девять месяцев в утробе и некоторое время за тем не существовало «Я то–то и то-то». Когда вы начали узнавать свою мать, вы в то же время начали сознавать и собственное существование. « Я естьность » пришла несколько позже.  Ваша мать, в собственном невежестве, учила вас, что вы есть ваше тело, – и вы поверили в это. Ваш ум отупел , перестал исследовать реальность.  Таким образом, с самого начала Абсолют находится в невежестве, он не знает Себя; и, так как есть тело, он начинает считать, что «Это – я». Находясь в невежестве, вы должны были спрашивать других: «Кто я?» – иначе у вас не было бы нужды спрашивать об этом. Даже так называемые инкарнации, такие как Рама, прошли через это – их учили тому же.  Великие инкарнации ничем не отличны от вас. Зависимость от тела происходит от ложного учения, – и затем являются гуру и говорят вам, что вы не тело, и тогда вы освобождаетесь. Вот почему все эти рождения случаются. Если бы вы знали , что будете связаны, вы откинули бы рождение.   Но, так как «Я естьность» отсутствует, вы были пойманы. «Я естьность» – это качество тела; в какой–то моменты вы узнаете, что вы есть  и что вы схвачены.   Но, как только вы узнаете, вы освободились.