Н. Махардж: Лишь сознание само есть Гуру

25 ноября, 1980

Махарадж :   Люди приходят сюда и остаются на несколько дней, иногда на несколько недель и даже месяцев. То, что они слышат в первые дни, укореняется в них – и как раз в этот момент они должны уйти, чтобы у того, что укоренилось, было время вырасти и зацвести. Как только семена пустили корни, они сами должны исчезнуть..  И то, что пустило собственные корни, должно цвести, должно выражать себя в   каждом сердце.

С. Махарадж сказал в этом отношении – что, хотя учения принадлежат его Гуру, понимание все же принадлежит ему.

М:   Мой Гуру сказал мне, что лишь сознание само есть Гуру; все интерпретации и развития происходят внутри меня.  Плоды должны созреть на твоем собственном поле!  Мне нет нужды сеять свои понимания в вас.

Я не использую традиции и традционное знание.  Если вы хоть немного взглянете и исследуете традиции, вы поймете, что все это концепции. Меня же заботит только факт. Вот я был здесь, весь в своей целостности, не сознавая даже своей осознанности, – и тут это сознание выпрыгнуло  внезапно отуда–то.   Как это произошло?.. Это вопрос, требующий исследования.

Это тело создано из сущности пищи, и это сознание с самого начала лежит в нем в состоянии сна. В этом состоянии  оно есть целая вселенная. Видя это,  всякий понявший останется молчалив  – понимая, что это преходящее состояние.   Вся огромная система концепций, которой нас обучили как знанию, основана на этом простом возникновении сознания.

 5 декабря, 1980

М:  Эта болезнь подтверждает, что нет никакой персональности, ничего индивидуального.  Если это болезнь, то кто болен? Боезнь – это часть функционирования всего проявления, динамической Чайтаньи; это игра сознания. Мое исконное состояние предшествует сознанию. Это состояние не опирается на сознание, не зависит от него.

Мы пели здесь куплет из Бхаджан, к Чакрапани.   «Чакрапани» значит эту «Я-естьность», жизненный принцип, принцип выраженного сознания. Это похоже на зажигалку: газ сам по себе не дает свет, но пламя все же появляется как манифестация газа; это пламя полно света, жизни, энергии.  Даже в атомах и суб-атомных частицах присутствует эта энергия.

Функционирование сознания происхождит спонтанно, и вы не знаете, что произойдет дальше. К примеру, я говорю что-то – и М. переводит это одним образом, а Б. переводит это иначе – в зависимости от того, как каждый из них понял это. Вот так все и происходит. Эта Чакрапани подобна маховому колесу, говорит Господь Кришна, – и на нем вращаются все живые существа. Энергия, которая движет все существа в состоянии пробужденности, бездействует в глубоком сне. Как долго осознанность остается не сознаваемой?.. Это неизвестно  – но однажды появляется сознание.   Можно ли проследить дальнейшую судьбу этих линий?  Разве это не удивительно, что сознание, оставашееся скрытым на протяжении неопределенного времени, вдруг восходит?..

С. Сознает ли вселенское сознание себя как вселенское – или оно начинает сознавать себя как только принимает форму?

М :   Осознанность не знает себя осознанностью. Если вы погружаетесь достаточно глубоко в то, что я говорю, вы отбрасываете все книги, которые вы пишете, – всё.

С . Сперва я окончу книгу – потом уже закончусь сама.

М : (Обращаясь к Джин Данн). Вы обещали мне закончить книгу. Вселенское сознание не пишет книг. Как же вам это удастся?

С . Я думаю, это произойдет спонтанно.