Н. Махардж: Как мне начать поиск моей Самости?

С : Как мне начать поиск моей Самости?

М :   Начните с самого начала.   Наблюдая этот плотный мир, я начал со своих родителей – потому что я прекрасно знал, что то, что составляет это известное мне тело, имело свой исток из совокупности их телесных элементов.   Но я пришел к выводу, что я не могу быть тем принципом, той совокупностью, которая вышла из тела моей матери.

Среди тех, кто тут сидит, нету никого, кому было бы сто лет. Но значит ли это, что 100 лет назад вас не существовало. Задайтесь этим вопросом.

С.   Я не знаю.

М :   Тот, кто говорит « Я не знаю » , должен был существовать. Коротко говоря, вы не были тем же, что сейчас,  – но вы был чем–то. Вы должны правильно понять это.   Сто лет назад я не был тем же, что сейчас, я был не похож на этого человека, – но тот, кто сейчас говорит об этом, все же должен был быть. И вы были, вы есть – вы существуете в вечности.

То, что я говорю сейчас, конечно, не согласуется  с мирским знанием. Вы не хотите покоряться мирскому знанию или так называемому духовному – но через эти всевозможные концепции вы хотите понять загадку существования – и именно поэтому вы и не способны понять.

Поистине, вы являетесь человеком абсолютного блаженства, это ваше подлинное состояние в отличие от феноменального проявления. В этом не–феноменальном состоянии вы полны блаженства – но опыта этого у вас нет.  В этом состоянии нет и следа горя и несчастья, а только чистое блаженство.   Скажите, о чем я говорю сейчас?

С.  Это Ананда (блаженство).

М :   Вы получили некоторое удовольствие от объяснений, поняв их соответственно своим концепциям, – и теперь вы пытаетесь как–то определить.  Термин «ананда» имеет значение, лишь если телесное существо в состоянии пережить это. Когда вы в глубоком сне, и вы начинаете видеть формы – это просто сновидения. Разве эти формы не приходят от вас же, от вашего присутствия?   Что бы вы ни видели, даже в состоянии бодрствования, – разве это не исходить из вашей бытийности, которая обитает в этом теле?

В глубоком сне сознание находится в состоянии пассивности. Нету никаких тел, нету концепций, нету обуз и ограничений.  Вместе с появлением состояния пробужденности, вместе с появлением концепции «Я есть» , просыпается и любовь к «Я есть».   Это сама Майя, иллюзия.

С.  Хочет ли Махарадж сказать этим, что наблюдатель всех этих трех состояний и есть Самость?

М :   Это состояние Сагуна Брахмана; благодаря вашей бытийности существуют все другие состояния. Мир сна очень стар, это не новый мир. Вы видите древние изваяния в своих снах. Ваша бытийность  – очень мощная сила.

Возникновение вашей бытийности  влечет за собой появление времени.  Всё есть эта бытийность, но Я, Абсолют, не есть она.  В моей медитации было пространство, был момент, когда две формы возникли из отсутствия форм, Пракрити и Пуруша, – и квинтессенция этих форм – это само знание «Я есть » . Сначала форм не было, потом формы возникли – в точности, как в мире сновидений.

Как спящий вы лежите в своей постели дома,  но в мире сна вы видите свое тело, и вы думаете, что это вы, – и вы действуете как это сновидческое тело, через него. Точно таким же образом созданы тела в так называемом состоянии бодрствования. В состоянии Пракрити и Пуруши нет форм и оно вечно, оно не имеет ни начала, ни конца. Но из него появляются пять элементов, и они формируют тело – в тот же миг, как появляется переживание  времени. Этот процесс продолжается бесконечно, и ваша тело–форма просто дает вам возможность переживать время. То, что я говорю, не приходит ко всякому.

В момент того, что называют смерью, с каким из отождествлений вы хотели бы уйти, чем бы предпочли остаться?

С. Как Парабрахман.

М : Абсолют, который я называю Парабрахманом, – каков он?  Все, что вы делаете, это умножаете слова, умножаете концепции.

С. Я хочу, чтобы Махарадж вытащил меня из этого.

М:   Можете ли вы сказать мне, дать описание – кто вы есть?

С. Вы должны благословить меня пониманием о том, кто я.

М : Вы – самый настоящий адепт словесной игры.  Когда я говорю вам о знании, лежащем за пределами феноменального мира, вы пытаетесь понять это через свои слова и концепции. Выбросьте все эти концепции и углубитесь в то, что является вашей бытийностью, исследуйте это!  Как вам случилось быть здесь? Подумайте над этим, вглядитесь!   Подлинная милость Гуру проявляется, когда ваше собственное знание прорастает внутри вас .

 14 мая, 1980

Махарадж :   Доктора поставили этому телу диагноз – рак.  Есть ли кто-то еще, кто был бы так же радостен с таким серьезным диагнозом?  Мир – это твой прямой опыт, то, что вы наблюдаете. Все, что происходит, происходит на этом уровне, но я не на этом уровне. Я отделил себя от Саттва Гуны <![if !supportFootnotes]> [1] , от бытийности.

Предельная стадия в духовности – это состояние, когда никакие потребности больше не являются, когда  ничто более не является полезным ни для чего.  Это состояние называется Нирвана, Ниргуна, и это Вечное или же Предельная Истина . Суть или итог всего, что тут сказано, – это то, что называют Сат-гуру Парабрахман, состояние, где больше ничего не требуется.

После растворения вселенной, когда нет новых признаков творения, – остается лишь мое совершенное состояние. Проходя через циклы создания и растворения, я остаюсь незатронутым. Я не объяснял этого ранее: Мое состояние никогда не знало творения и растворения вселенной. Понять это можно лишь имея нерушимую веру и при поддержке Сат-гуру Парабрахмана. Это состояние, этот принцип Парабрахмана, также является и вашим Сат–гуру (коренным гуру). Это должно быть неотъемлемым свойством всякого последователя  всякого Гуру.