Н. Махардж: Вы не есть это тело

  23-е июня, 1981

Махарадж:   Так же, как вы не есть те одежды, что вы носите, вы не есть это тело. Это самый важный шаг. Вы понемногу осознаете, что  вы как пространство – ибо пространство есть начало и конец всего. Представте, что вы больны: вы хотите знать как можно больше о своей болезни, и чем серьезнее болезнь, тем больше ваш интерес к ней. «Я естьность » подобна болезни, – начните собирать знания об этом.

Спрашивающий:   Как начать?

М:   Начните с тела.   Знание «Я есть» начинается с тела.   Исследуя, вы становитесь тоньше и тоньше.  Если вы в состоянии свидетесльствовать это «Я есть», вы достигли высочайшего. Подойдите к этому так, и семена знания однажды взойдут в вас.

Когда вы достигаете предела мирского знания, в этот момент вы выходите за предел наблюдающего и наблюдаемого. Это значит, что вы в истинном состоянии бытийности. Вы входите  в состояние трансцендирующего бытия, где объекты наблюдаемого и наблюдающего стираются.

Представте, что кто-то оскорбил вас, и вы узнаете, кто это был. Было это тело?   Это было не тело . Тогда что это было?   В конце концов, вы приходите к заключению, что это всего лишь спонтанное происхождение, случающееся через тело, чем бы оно ни было. Вы не присваиваете это какому–либо индивидууму. Когда ваша собственная индивидуальность растворена, вы не видите других индивидуальностей; все есть только деятельность сознания.  Озарение придет к вам как щелчок, и тогда вы все легко поймете.   Если щелчка нет, тогда понять будет труднее. Правильно понятое, это и крайне глубоко,  и крайне просто. То, что я говорю сейчас, не является общепринятым в массовой духовности.

Достигая состояния, когда тело трансцендировано, вы также трансцендируете ум и сознание. С этого момента все просто происходит из сознания, которое есть следствие тела, и не существует никого, кто бы действовал, автора действий. Когда звук исходит из тела, это не означает, что кто-то говорит, – это просто эманация слов, происхождение, не действие. Если вы в достаточной степени поймете эту основу, это поведет вас очень далеко, вглубь духовного знания.

Лишь один Абсолют превосходит всё. Нет ничего, кроме Абсолюта. Непроявленное проявляет себя, и это проявленное состояние есть Гуру, и это универсальное.

Кто тот, кто знает это тело-ум?  Эта « Я естьность » , познающая тело и ум, не имеет имени и формы, – она уже здесь.

   25-е июня, 1981

Махарадж :   У меня есть желание говорить, но у меня нет энергии.  Но, что бы я теперь ни сказал, это будет настолько глубоко, что лишь немногие смогут понять. Для начала, все происходит в пространстве космоса, и это выливается в конкретных действиях   пространства мира. Все это происходит спонтанно. Нет автора  действий, нету делающего.

На уровне мира формируются различные тела, и на уровне тела мы сталкиваемся с явлением притяжения – сначала к собственному телу, потом уже к другим телам. Что бы ни происходило в этом конкретном мире, интрументы для этого и всевозможная помощь приходят из пространства. Грубый материал рождается из пространства. Пространство существует до появления света.   Собираясь воедино, свет проявляет себя как солнце.  Так как все это сложно для понимания, лучшее, что можно предложить – это бхайджан .!

Понятия плохого и хорошего существуют только в словах.  Слова, или звуки, являются выражением пространства.   Только на уровне слов, в ваших мыслях нечто плохое или хорошее может произойти; если отождествляете себя с пространством, значит вы вышли за пределы плохого и хорошего. Сперва вы определяете что–либо как хорошее или плохое для себя. И затем следует усилие, чтобы приобрести хорошее или избавиться от плохого; для этого вы ввели Бога – и вы молитесь этому Богу, вы делаете бхайджан, вы просите этого Бога, чтобы что–то хорошее случилось с вами…