Н. Махардж: Как войти в это состояние не-ума?

  8–е февраля, 1981

Посетитель:   Иногда у меня есть чувство, что ума совершенно нету и существует только Я.  Это единственное, что есть в мире. Мне нет нужды делать что–либо. Я просто существую.

Махарадж : Это состояние бытия общее для всех. Это бессловесное послание вашего « Я есть » .

П . Возможно ли утвердиться в этом?

М :   Изменение – это только поток ума. Вы можете исследовать и узнавать, но все это будет частью умственного течения. Чувство « Я есть » существует благодаря вашему рождению – и этот же факт причина того, что вы сталкиваетесь со множеством концепций и состояний – это постоянно меняется. Но само присутствие « Я есть » остается неизменным.

С. Как можно войти в это состояние не-ума?

М :   До вашего рожждения и появления чувства « Я есть » – кем вы были?

С. Для меня это тайна.

М: Это открыто и ясно –  и все-таки это тайна. За чувством «Я есть» и тело–умом – но конечно же, в пространстве ума – есть то, что вы называете духовным поиском или духовным знанием. В этом нет смысла. В свое время чувство «Я есть » перестанет существовать.

С, Как вы можете это заявлять? А как же перерождение?

М : Нет никакого перерождения. В случае джняни, исчезновение «Я есть» обозначается как Нирута, свобода от «Я есть». В случае обычного человека, вовлеченного в ум, исчезновение «Я есть» будет значить – «человек умер и получил новое рождение». Невозможно описать это состояние без слов – вы можете исследовать только умственные состояния.

С, Стало быть, свидетельствование возможно лишь в присутствии каких–то модификаций ума?

М: Свидетельствование случается . Запомните одну вещь: все, что я говорю, адрессовано к этому « Я есть » .

С. Как я могу соотноситься с « Я есть » , как я могу его слышать?

М: Слушание происходить спонтанно – так же, как вы спонтанно засыпате и спонтанно просыпатесь. Не делайте никаких усилий.

Не было того, чтобы я извлек свою бытийность «оттуда» и поместил ее «сюда». Это случилось само собой, и теперь я переживаю это. Вы накоипили много гнева в течение этих бесед, – все это в зоне модификаций ума – гневные мысли это не отражения вашего сознания . Вы можете сознавать свой гнев как послание вашего «Я есть». Все ваши духовные открытия сводятся к вашей идентификации с тело-умом.

С. Да, думаю, что это так.

М: Если вы не можете распознать подлинного себя, как вы можете говорить об остальных? Узнайте свою настоящую Самость!

С,  С чего мне начать?

М : Вера в Бога – это одна из садхан. Неизменная вера в Самость – это не садхана, это пребывание.

С. «Я верю в Бога» и «Я не ерю в Бога» – эти две веры одно и то же?

М: Кто это говорит?  То, что вы говорите, может быть правдой лишь в том случае, когда вы знаете, что вы и Бог – одно, – тогда вы понимаете, что не может существовать Бога без вас. Знать себя – это подлинное  знание, но вы не можете смотреть на себя, вы можете пребывать в себе. Вам нужно отказаться от привязанности к  ликам ума.

С. Иногда это происходит. Как я могу превзойти ум?

М : Осознайте, что у вас нет никакой связи с этим  умственным потоком; вы отделены от него. Будьте наблюдательны, замечайте то, что есть. Сто лет назад – разве эти модификации ума так же владели вами?

С. Нет.

М :   Оставайтесь таким, как вы были тогда.

С. Как я могу остаться в « Я есть » ?

М :   Это дурацкий вопрос. Вы УЖЕ этим являетесь. Посмотрите – разве вы уже не « Я–естьность » ?

С . И я не могу от этого освободиться?

М:   Джняни – это тот, кто превзошел « Я–естьность » и лишь наблюдает ее.

С. Какое   правило следует принять человеку, чтобы оно руководило им в жизни?

М:  Этот вопрос исходит от ваших концепций. Вам нужно отбросить концепции. В процессе вашего обучения духовности вы приобрете много концепций, которые будете называть знанием. Вы хотите и меня втянуть в эти выдумки?

Это течение мыслей присутствует постоянно, исключая состояние глубокого сна. Даже для джняни мыслетечение продолжается – однако мысли его изменились. Большинство людей позволяет унести себя этому потоку, и лишь редкий человек поворачивается прямо к источнику и уходит с обычного пути, говоря себе: « Это не мое, это происходит вне меня. Эта «Я–естьность» – продукт материальной деятельности. Я – вне этого ».      То, что тут говорится, прилипнет к вам, и, когда это случится, ваша духовная работа будет завершена. КОгда вы делаете что-либо, это всегда для «меня» – но так же всегда существует граница, за которую это не может зайти , не так ли?

С.  Желания  безграничны.

М : Я встречал множество людей, которые в своей погоне за счастьем были очень несчастны. И очень редко я встречаю тех, кто может сказать: « Я доволен » .