Н. Махардж: Все образы себя, которые вы имеете, не истинны

  21-е июня, 1981

Махарадж :   Все образы себя, которые вы имеете, не истинны. Истинное знание – это пребывать в своей самости. Взгляните на все это знание, которое вы до сих пор копили.  Все так называемое знание, которое вы могли получить где–либо, говорит только о невежестве, – оно ничего не может сказать о Самости, истинном знании. Все, за чем охотится ум, – это не истинное знание.   Истинное знание не понять просто. Если бы у меня сразу же было бы переживание « Я есть » , была бы какая–то нужда для меня входить в утробу матери?  До вхождения в утробу я не знал себя, переживания «Я естьности» не было. Все так называемое знание испорчено словами, которые есть лишь невежество. Вы, Абсолют, знаете состояние бодрствования, вы знаете сознание, вы знаете состояние сна, – стало быть, вы не являетесь этим.

Среди миллионов людей, пришедших и ушедших, – есть ли я, можно ли причислить меня к ним?  Нет индивидуальности, соединенной с одной из этих форм, –– но я всегда был и  есть выражение целого.   Без меня никакая деятельность не возможна . Я есть деятельность тотальности в каждый момент, и миллион лет назад, и сейчас.

Не смотря на мое ясное понимание вышесказанного, телесное страдание должно быть пережито – из-за сознания. Имя сознанию – страдание. Жизнь  в страдании близится к концу. Чем бы ни был этот принцип, вместе с телом и сознанием он переживает   всякое страдание и знает себя – а это стоит миллионов долларов – это как бочонок с золотом. Этот принцип, понявший и осознавший , что такое страдание и сознание, стоит миллионов. Мне нет дела до духовности масс. В этом месте вы не получите обыкновенной духовности.   Если говорить о Наивысшем, вы никогда его не потеряете. Все, что вы теряли и теряете, –это только слова. Через это « Я есть » вы получаете мировое знание. Вы не что-то изолированное, вы – частица мирового знания.

Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом, считая себя кем-то отдельным от прочего мира. Атман – это только бытийность, или сознание — что и есть мир. Наивысший принцип, который знает бытийность, невозможно связать ни с одним именем. Он не умещается в слова и не описывается ими. Это Предельное состояние.

Мне не нужны кроткие и смиренные ученики, – я хочу, чтобы вы были сильны и могущественны, как я сам. Я не создаю учеников, я создаю Гуру.

Я хочу, чтобы вы сами прыгнули в пробирку в процессе вашего исследования.