Н. Махардж: Как мне закрепиться в осознанности?

    21-е июня, 1981   (вечер)

Спрашивающий:   Как мне закрепиться в осознанности?

Махарадж:   Вы знаете, что вы есть. Это само по себе осознанность. Если вы думаете, что вам нужно быть осознанным, это становится переживательным состоянием. Вы хотите что–то пережить. Не думайте о своем теле как о себе. Это нормально для ваших повседневных дел – отождествлять себя с телом, но если вам нужно понять себя, не думайте о себе как о теле. У вас ест знание « Я существую » , – это уже означает, что вы есть.

Осознанность – это такое состояние, в котором сознание возвращается обратно в себя.

Тело – всего лишь пища, которую вы съели, пища, ставшая формой. Вы потребляете материал, пищу, и это выражается как тело. Когда количество пищи уменьшается, тело становится тонким, худым. Это не то, чем вы на самом деле являетесь.   Это не ваш образ. Это просто коробка для сэндвичей |указывая на тело|.  Почему это лицо так исхудало?  Потому что основа пищи поступает сейчас в меньших количествах.  Вы не есть состоящее из пищи тело. Вы осознаете состояние пробужденности.   Вы сознаете состояние глубокого сна, – стало быть вы не есть состояние глубокого сна .

С. Я потерял себя.

М:   Ваше Предельное   «Я» не может быть никогда утрачено. Все, что вы могли потерять, это только слова. Кто сказал вам, что вы потеряли себя?  Вы знаете, что вы есть, – вы можете сказать: « Я есть » .

Момент, в который возникает чувство « Я есть » , возникает также и мир.  «Вы есть», оно не одинокое существо, это не что-то изолированное. Вы – неотъемлемая часть всеобщего мирового знания.

В иерархии сознания есть три стадии:

1)     Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом. Тот, кто думает «Я – тело, я – индивидуальность, я отделен от всего мира».   Он исключает и отделяет себя от остального мира – все это из–за идентификации себя с тело–умом.

2)     Следующее –  только бытийность, или сознание – и это мир. « Я есть » означает ‘весь мой мир’.  Просто бытие и мир. Вместе с бытием ощущается и мир, – это Атман.

3)     Высший принцип, познающий бытийность, никак не определяется в словах. К нему невозможно подступиться и его не выразить с помощью слов. Это Предельное состояние.

Эта иерархия, которую я изложил в общих словах, подобна следующему:   у меня есть внук (это дживатман). У меня есть сын, а сам я дед. Дед – это источник или причина сына и внука.

Эти три стадии нельзя определить как знание. Термин «знание» приходит на уровне бытийности. Я передал вам самую суть моих учений.

С чем вы отождествляете себя сейчас?  Чем вы считали себя, приходя в этот мир? С какой отождествленностью вы предпочли бы покинуть мир?..   Обыкновенно, люди цепляются за тело как свою идентичность – но я выбросил эту идентичность за борт, – вы не есть тело. Я спрашиваю вас: «Что вы есть?   Чем бы вы были сейчас, если бы не были телом? »  Все, что вы можете ответить с помощью слов, будет ложно.

Вы цепко хватаетесь за тело как за себя. У вас должно быть твердое убеждение, что вы не тело, и даже не сознание бытийности.

Экспериментируйте с собой. Вы сознаете цепляние, и вы можете сказать цеплянию – «Я вижу тебя» .

Все бесполезно, и любые разговоры не имеют пользы, когда каждый сам по себе. Когда вы возвращаетесь к своей подлинной идентичности, ничто уже не имеет значения, потому что больше ничего нет. Когда я возвращается, тогда всё есть осознанность.