Н. Махардж: Как джнани видит мир?

    1-е мая, 1980

Спрашивающий :   Как джнани видит мир?

Махарадж : Джняни осознан в отношении истока и значения сознания, этого бытия, которое спонтанно расцвело в нём. То же сознание играет во множестве ролей, некоторые из них счастливы, другие несчастны. Но какой бы ни была роль, джняни лишь радостно наблюдает за ними. Роли никак не воздействуют на джняни.

Все ваши проблемы – это проблемы тело-ума. И, хоть это так,  вы цепляетесь за тело.  С тех пор, как вы отождествились с тело-умом, вы пользуетесь определёнными установленными правилами общения и выражения. Я — нет.  Я смущаю вас; возможно, вы не можете принять то, что я говорю. Я неуместен и непристоен.

Вы остаётест в собственных концепциях и понятиях. На самом деле, вы влюблены только в это ощущение себя ;  ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ДЕЛАЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО.  Вы не работаете, не действуете для кого-либо другого,   ни для нации, ни для человечества  — но только из этого так любимого вами ощущения своего «я».

С . Но мне нравится действовать. Я люблю работать.

М : Все эти действия продолжаются, но они лишь развлечение. Стадии  пробуждённости и глубокого сна приходят и покидают вас спонтанно. Благодаря ощущению «я», вы спонтанно ощущаете, что вам нравится действовать. Но выясните реально ли это я, постоянно оно или непостоянно.

«Я», которое возникает, — нереально. Я доказал его нереальность.. В тот момент, когда нереальность «я» доказана, кто тот, кто знает, что «я» нереально?.  Это знание, знающее о нереальности «я», знание внутри вас, осознающее и осознавшее изменение,  само должно быть неизменным, постоянным.

Вы находитесь в иллюзии, Майе, в воображении. Лишь потому, что я знаю, что я не реален, я знаю, что вы тоже нереальны. Дело не так обстоит: я реален, и потому все вокруг нереально. Всё  именно так: оттого что я нереален, нереально и всё остальное.

Сознание зависит от тела; тело зависит от сущности еды. Это Сознание говорит с вами сейчас. Когда составляющая еду сущность не поступает в тело, тело не может существовать. Без тела, как «я» могло бы говорить?

Можете ли вы сделать что-то, чтобы сохранить ощущение «я» от разрушения?   Так же, как это приходит само собой, так должно будет и уйти. Я вам не рекомендую загадывать: «Я буду завтра…»

Проблема возникает, и вы пытаетесь найти  решения.., но КТО тот, кто имеет проблему? Найдите себя.

  10-е мая, 1980

М :   Как я пришел к истине, что я существую вечно?  Медитируя на медитирующего, сливая « Я естьность » с « Я естьностью » . Лишь после этого я понял, что есть моя истинная природа. Великие Мудрецы медитировали точно так же.  Никто мне не говорил, как это делается. Я не искал знания об этом вовне. Оно проросло изнутри…

Я медитировал, как Мудрецы, и увидел нечто. Вначале это было пространство, и в пространстве я увидел воплощенные принципы. На самом деле, они не имеют конкретного воплощения – но в моем видении  у них была форма. Я назвал их Пракрити и Пуруша – мужской и женский аспекты космического сознания.

До воссоединения Пракрити и Пуруши, динамичное, всепроникающее сознание находится в состоянии бездействия. В момент соединения мужского и женского аспектов, женский принцип получает семя, оплодотворяется частицей мужского.  Когда выявления мужского соединяются в лоне, они начинают принимать форму. Через девять месяцев беременности младенец появился на свет.

Это сознание, помещенноев лоно, есть причинное тело, «лингадеха » .  В этом причинном теле   знание « Я есть » находится в состоянии пассивности.

С :   Как мы утратили это чистое состояние сознания?

М : Всякое существо находится в состоснии Ишвары, фактически или потенциально, – но оно так вовлечено в объективный мир, что теряет свою идентичность. Вы должны знать сами этот принцип « Я есть » . Он возникает спонтанно, и вместе с ним берет начало загадка концептульной жизни.