«Курс чудес»: Любовь без конфликта

1. Трудно понять, что означают слова "вот Царство Божье внутрь вас есть". 2. Они непостижимы для эго, толкующего их как нечто внешнее внутри, а это не имеет смысла. 3. Слово "внутри" вообще необязательно. 4. Царство Божие есть ты. 5. Что еще, если не тебя, сотворил Предвечный, и что, если не ты, есть Его Царство? 6В этом и состоит весть Искупления, та весть, что в полноте своей превосходит сумму отдельных ее частей. 7. У тебя тоже есть Царство, сотворенное твоим духом. 8. Дух не перестал творить из-за иллюзий эго. 9. Твои творения — сироты не более, чем ты сам. 10 Эго твое и дух не станут со-творцами, но дух твой и Создатель будут ими всегда. иНе сомневайся: творения твои сохранны в той же мере, что и ты.

12 Царство Небесное — едино и полностью защищено, и эго никогда его не одолеть. 13Аминь.

2. Это написано в форме молитвы, наиболее полезной в минуты искушений. 2. Это — декларация независимости. Она послужит тебе с пользой, если ты полностью ее поймешь. 4. Тебе необходима моя помощь в силу того, что ты отверг своего собственного Наставника, и, следовательно, нуждаешься в водительстве. 5. Моя роль — отделять истину от лжи, чтоб истина смогла прорваться сквозь барьеры, воздвигнутые эго, и осиять твой разум. 6.Нашей объединенной силы эго не одолеть.

3. Теперь становится понятно, почему эго считает дух своим "врагом". 2. Эго возникло в результате разделения и непрерывность его существования зависит от твоей бессменной веры в разделение. 3. Эго обязано каким-то образом вознаградить тебя за эту веру. 4. Но всё, что оно может предложить — это ощущение бренности существования, пришедшее с рождением эго и уходящее с его концом. 5. Эго убеждает тебя, что эта жизнь и есть твое существование, поскольку она — существование его. 6. В противовес такому чувству бренности, дух предлагает тебе знание постоянства и неколебимости бытия. 7. Познав подобный опыт в откровении, уже нельзя всецело верить эго. 8Разве сравнится жалкое его подношение с великолепным Господним даром?

4. Ты, отождествляющий себя с эго, не веришь в любовь Господа к тебе. 2. Сам ты не любишь тобою созданного, а созданное тобою не любит тебя, водившееся из отрицания Отца, эго не знает преданности своему создателю. 4. Тебе не разобраться в подлинных взаимоотношениях меж Богом и Его творениями, из-за ненависти к созданному тобою я. 5. Ты проецируешь на эго решение обособиться, а это входит в конфликт с любовью, которую ты чувствуешь к нему, как к своему созданию. 6. В сем мире нет любви, свободной от подобной двойственности, и поскольку ни одно эго не знает любви иной, сама концепция любви — вне понимания эго. 7. Любовь является мгновенно в истинно пожелавший ее разум, только он должен ее воистину желать. 8. Иными словами, он должен пожелать любви всецело, а в такого рода желании полностью отсутствует присущее эго "стремление получить".

5. Есть опыт, столь отличный от всего, имеющего отношение к эго, что пережив его, ты не захочешь его снова утаить. 2 Необходимо повторить, что только по причине твоей веры в тьму, в ее способность что-либо скрывать, свет не в состоянии к тебе пробиться. 3. Библия содержит много ссылок на уготованные тебе неисчислимые дары, которые ты, тем не менее, должен попросить. 4. Это не условие в том смысле, в каком их ставит эго. 5. Это великолепное условие того, что ты есть.

6. Нет силы, за исключением твоей воли, достаточно могущественной или достойной, чтобы вести тебя. 2. В ней ты свободен, как Сам Бог и остаешься таким навечно. 3. Попросим же Отца, во имя мое, хранить в тебе сознание Его любви к тебе, а твоей — к Нему. 4. Он никогда не оставляет такую просьбу без ответа, ибо она о том, что Он уже велел. 5. К просящим искренне ответ придет всегда. 6. Пусть у тебя не будет других богов "перед лицем Его", ибо других богов не существует.

7. Тебе и в голову не приходило отказаться от всех своих идей, противодействующих знанию. 2. Ты сохраняешь тысячи мельчайших осколков страха, мешающих приходу Святого Твоего. 3. Стены, тобою возводимые против света, непроницаемы для него, а свет не разрушает тобою созданного. 4. Никто не в состоянии увидеть через стену, но мне под силу обойти ее. 5. Тщательно выявляй остатки страха в своем разуме, иначе ты не сможешь попросить меня об этом. 6. Я в состоянии помочь тебе лишь тем же образом, каким нас сотворил Отец. 7. Я буду любить тебя и почитать, всецело уважая тобою созданное, но я не поддержу его, если оно не истинно. 8. Тебя покинуть я способен не более, чем Бог, но мне придется ждать, покуда ты выбираешь покинуть самого себя. 9Поскольку я жду в терпении и в любви, ты непременно попросишь меня искренне. 10Я появлюсь в ответ на первый же твой недвусмысленный призыв.

8. Внимательно следи и понимай, о чем же ты, на самом деле, просишь. 2. Будь честен с самим собою, ведь друг от друга мы не можем ничего скрывать. 3. Сделав подлинное усилие в этом направлении, ты сделал первый шаг, готовя разум свой к приходу Святого Твоего. 4. Мы подготовимся к Его приходу вместе, ибо, как только Он придет, ты будешь готов помогать мне готовить к Нему другие разумы. 5. Как долго ты намерен отказывать Ему в Его Царстве?

9. В твоем же разуме, пусть отрицаемым эго, есть декларация твоей свободы. 2. Господъ дал тебе всё. Один сей факт уже гласит о том, что эго не существует, и это повергает его в глубокий страх. 4. На языке эго "иметь" и "быть" различны, но они идентичны для Святого Духа. 5. Святой Дух знает, что ты имеешь всё и есть всё. 6. Различие между ними приобретает смысл только тогда, когда идея "получения", предполагающая недостаточность чего-либо, уже принята. 7. Вот почему для нас нет разницы между владеть Царством Божьим и быть Царством Божьим.

10. Спокойное бытие Царства Божия, вполне осознаваемое здравомыслием, жестоко изгоняется из части разума, которой правит эго. 2. Эго в отчаянии, ведь противостоит оно буквально неодолимой силе, неважно, спишь ты или бодрствуешь. 3. Подумай, с каким рвением ты защищаешь свое эго, и как немного у тебя желания защитить свое благоразумие. 4. Кто, если не безумный, сначала поверит в ложь, а после станет защищать ее ценою истины?