«Курс чудес»: Альтернатива проекции

1. Любое расщепление в разуме влечет за собою отказ от его части, а это и есть вера в разделение. 2. Господню целокупность, которая и есть Его покой, способен оценить лишь целокупный разум, осознающий цельность Божьего творения. 3. Этим признанием он знает своего Творца. 4. Исключение и разделение — синонимы, так же, как разделение и раздвоение. 5. Мы ранее говорили, что разделение было и есть раздвоение, и что, как только оно имеет место, проекция немедленно становится его основной защитой, или средством его сохранения. 6. Причина этого, однако, может и не столь очевидна, как тебе кажется.

2. Ты отвергаешь то, что проецируешь, и, следовательно, не веришь, что оно — твое. 2. Ты изымаешь себя из него уже тем, что видишь себя отличным от того, на кого проецируешь. 3. Поскольку ты осуждаешь спроецированное, ты неустанно нападаешь на него и держишь его отстраненным. 4.Поскольку это происходит на подсознательном уровне, ты пытаешься держать вдали от своего сознания тот факт, что нападаешь на самое себя, и воображаешь при этом, будто полностью себя обезопасил.

3. Проекция, однако, всегда приносит вред тебе. Она усиливает веру в расщепленный разум, ее единственная цель — поддерживать разделение. 3. Проекция — исключительно орудие эго, дающее тебе возможность почувствовать себя отличным от своих братьев и разделенным с ними. 4. Эго оправдывает это на том основании, что помогает тебе казаться "лучше" других, тем самым еще больше затеняя твое равенство с ними. Проекция и нападение неизбежно связаны, ибо проекция всегда есть средство оправдать атаку. 6. Гнев невозможен без проекции. 7. Эго использует проекцию исключительно с целью исказить твое восприятие самого себя и твоих братьев. 8Процесс начинается с исключения чего-то, существующего в тебе, но нежеланного для тебя, и ведет прямо к исключению тебя из среды твоих братьев.

4. Однако, мы уже пришли к тому что есть альтернатива проекции. 2. Любая способность эго имеет лучшее применение, ибо способности его направляются разумом, а у того есть лучший Голос. 3. Святой Дух продолжает себя, а эго — проецирует. 4. Как цели их противоположны, так и результаты.

5. Святой Дух изначально воспринимает тебя совершенным. 2.3ная, что совершенство это разделяемо, он признает его во всех, тем самым укрепляя его и в тебе, и в остальных. 3. Вместо озлобленности это рождает любовь к тем и другим, поскольку устанавливает всевовлеченность. воспринимая равенство, Святой Дух воспринимает только равные потребности. 5. Это автоматически приглашает Искупление, ведь Искупление — единственная всеобщая потребность в этом мире, воспринимать себя подобным образом — единственная возможность для обретения счастья в нем. 7. Ведь это и есть признание, что ты — не в этом мире, ибо сей мир — несчастен.

6. А как еще удастся найти радость в безрадостном месте, если не осознать, что ты вовсе не там? 2Там, куда Бог тебя не поместил, тебя и нет, ведь Сущий сотворил тебя Своею частью. 3. А это одновременно и то, где ты есть, и то, что ты есть. 4. И этого не изменить. 5. 3десь — полная вовлеченность всего и вся. 6. Ни ныне, ни когда-либо еще сего не изменить. 7. Это — вечная истина. 8. И это не убеждение, а факт. 9. Всё, сотворенное Единым, истинно, как и Он Сам. 10. Истинность всего заложена во всеобъемлющей включенности в Того, Кто лишь один и совершенен. Отрицать это — значило бы отрицать и себя и Его, поскольку невозможно принять одно без другого.

7. Полное равенство в восприятии Святого Духа отражает полное равенство в Божьем знании. 2. Восприятие эго не имеет параллели в Боге, но Святой Дух остается мостом между восприятием и знанием. 3. Используя восприятие таким образом, чтобы оно отражало знание, ты будешь, в конечном счете, помнить знание. 4. Эго предпочитает верить, что эта память невозможна, но твое восприятие направляет Святой Дух. Оно закончится там же, где началось. 6. Всё сходится в Боге, ибо всё началось через Него и в Нем.

8. Бог сотворил Своих Сынов, продолжив Свою Мысль и сохраняя эти продолжения в Своем Разуме. 2. Поэтому-то Его Мысли полностью едины внутри самих себя и между собой. 3. Святой Дух наделяет тебя способностью воспринять всю эту полноту сейчас. 4. Бог сотворил тебя, чтобы и ты творил. 5. Ты не продолжишь Его Царство, покуда тебе неведома его полнота.

9. Мысли, родившись в чьем-то разуме, затем распространяются вовне. 2. Это верно для Божьих Мыслей также, как для твоих. 3.Поскольку твой разум расщеплен, ты в состоянии и воспринимать, и мыслить. 4.Но восприятию не обойти основных законов мышления, воспринимая разумом, ты проецируешь воспринятое из него во вне. 6. Хоть восприятие любого рода и нереально, ты его создал, и, следовательно, Дух Святой с успехом может им воспользоваться. 7. Он может вдохновить восприятие, направить его к Богу. 8Подобная сходимость в Боге представляется далеким будущим лишь потому, что разум твой еще не полностью в ладу с этой идеей, и не желает ее сейчас.

10. Святой Дух пользуется временем, но Он в него не верит. 2.Идя от Бога, Он пользуется всем во благо, не веря, между тем, в то, что не истинно. 3. Коль скоро Он — в разуме твоем, твой разум тоже способен верить только в истинное. 4. Святой Дух говорит о подлинном, ибо Он говорит за Бога. Он призывает тебя вернуть твой целокупный разум Богу, поскольку тот никогда Его не покидал. 6. А если разум не покидал Его, то для его возвращения тебе всего лишь нужно воспринять разум таким, каков он есть. 7. Всецело осознанное Искупление явится признанием, что никакого разделения не было. 8. А против этого эго бессильно, поскольку в таком признании — недвусмысленное утверждение, что никакого эго не было.

П. Эго может принять идею необходимости возвращения, ибо с завидной легкостью оно способно представить идею трудной. 2. Дух же Святой говорит, что даже и в возвращении нет нужды, поскольку то, чего не происходило, не может быть трудным. Однако ты можешь сделать идею возвращения и трудной, и необходимой. 4. Меж тем, не вызывает сомнений, что совершенные не знают ни в чем нужды, и что собственное совершенство нельзя переживать как трудное достижение, поскольку ты и есть совершенство. 5. Такими следует воспринимать все Божий творения, сводя все свои восприятия в единый ряд, который видит Святой Дух. 6. Ряд этот — линия прямого общения с Богом и позволяет твоему разуму сойтись с Разумом Божьим. 7. В подобном восприятии нет конфликта, поскольку оно означает, что всякое восприятие направляемо Святым Духом, Чей Разум устремлен к Богу. 8. Только Святому Духу под силу разрешить конфликт, поскольку только Он свободен от конфликта, воспринимая только истинное в твоем разуме, Он продолжает это вовне, к тому, что истинно в других.

12. Различие между проекцией эго и продолжением Святого Духа понять не сложно. 2. Цель проекции эго есть исключение, а следовательно обман. 3. Святой Дух продолжает Себя, узнавая Себя в каждом разуме и так воспринимает их всех — одним. 4. В подобном восприятии нет конфликта, поскольку Дух Святой воспринимает всё одним и тем же. 5. Куда бы ни смотрел, Он всюду узнает Себя, и, будучи единым, Он всегда предлагает Царство во всей его полноте. 6. Эту единственную весть Всевышний поручил Ему, поскольку Он и есть та весть. 7. Божий покой заложен в этой вести, а следовательно и в тебе. 8. Великий покой Царства сияет вечно в твоем разуме, однако ему нужно засиять из разума во вне, чтобы ты осознал его.

13. Святой Дух дарован тебе в полной непредвзятости и только признавая его абсолютную непредвзятость, можно вообще узнать Его. 2. Имя эго — легион, Святой же Дух — един. 3. В Царстве нигде нет тьмы, но твоя роль лишь в том, чтобы не допустить ее в свой разум. 4. Подобное равнение со светом беспредельно, ибо это союз со светом мира. 5. Каждый из нас есть свет мира, и, разумом соединяясь в этом свете, мы Царство Божие провозглашаем вместе как один.