«Курс чудес»: Привести фантазии к истине

1. Предательство Божьего Сына существует лишь в иллюзиях, а все его "грехи" — не более, чем плод его фантазии. Реальность Сына вечно безгреховна. 3. Нуждается он не в прощении, а в пробуждении. 4. Он в грезах предал самого себя, своих собратьев, Бога своего. 5. Но что содеяно во снах, в действительности не содеяно. 6. В этом, однако, не убедить сновидца, поскольку сны и остаются снами, благодаря иллюзии реальности. 7. Лишь пробуждение приносит полную от них свободу, ибо лишь с пробуждением становится понятно: иллюзии не затронули реальность, никоим образом ее не изменили. 8. Фантазии изменяют реальность. 9. В этом их цель. 10. Им не под силу сделать это в действительности, но они могут изменить реальность в разуме, предпочитающем, чтобы она была иной.

2. И стало быть, страшит только твое желанье изменить реальность, поскольку ты уверен, что своим желанием достиг желаемого. 2. Такая странная позиция в каком-то смысле свидетельствует о твоей силе. 3. Но эту силу исказив, употребив ее "во зло", ты сделал ее нереальной. 4. Нельзя служить двум господам, если их цели прямо противоположны. 5. Ты истине отказываешь в том, чем пользуешься в своей фантазии. 6. А отданное истине, чтобы служить тебе во благо, свободно от фантазий.

3. Настаивая на различии чудес по трудности, ты подразумеваешь, что есть такие вещи, которые ты предпочел бы скрыть от истины. 2. Ты полагаешь, что истине они не по плечу, лишь потому, что ты их от нее скрываешь. 3. 3начит неверие в силу, исцеляющую любую боль, приходит от твоего желания оставить за фантазией определенные аспекты реальности. 4. Если б ты только осознал, как это сказывается на твоей оценке целого! 5Всё, что ты сохраняешь для себя, ты забираешь у Того, Кто мог тебя освободить. 6. Пока ты не отдашь всего обратно, твое понимание реальности неминуемо останется искаженным и неисправленным.

4. Пока ты того желаешь, иллюзия степеней трудности в чудесах останется при тебе. 2. Ибо ты сам учредил подобный порядок в реальности, отдав какую-то ее часть одному учителю, другую часть — другому. 3.Теперь ты учишься справляться с одною частью истины одним путем, с другою частью — иным. 4. Расчленить истину — значит ее разрушить, сведя к бессмыслице. 5.Степени реальности — концепция, недоступная пониманию; воззрение на реальность, несовместимое с реальностью.

5. Ужели ты считаешь себя способным привести истину к фантазиям и с точки зрения иллюзий постигнуть ее смысл? 2В иллюзии истина не имеет смысла. 3. Системою отсчета для нее должна являться она сама. 4. Пытаясь привести истину к иллюзиям, ты тщишься превратить иллюзии в реальность и сохраняешь их, оправдывая свою веру в них. 5. Но предоставить иллюзии истине — значит дать ей возможность учить, что иллюзии нереальны, тем самым обретая способность от них избавиться. 6. Так не утаивай от истины ни единой мысли, иначе установишь степени реальности, которые закабалят тебя. 7. В реальности нет степеней, поскольку в ней всё истинно.

6. Тогда отдай по доброй воле всё, что хранил от истины вдали, Тому, Кто знает истину, и в Ком всё к истине принесено. 2. Спасение от разделения должно быть полным или его не будет вовсе. 3. Пусть не заботит тебя ничто иное, кроме желания, чтобы спасение пришло. Оно осуществится Им, а не тобою. 5. Но помни: когда ты беспокоен и потерял покой из-за того, что кто-то с помощью фантазий пытается решить свои проблемы, ты отказываешься простить себя за ту же самую попытку. 6. И отстраняешь вас обоих от истины и от спасения. 7. Как только ты его простишь, ты возместишь для истины всё то, в чем вы оба ей отказывали. 8. И ты увидишь прощенье там, где подарил его.