«Курс чудес»: Связь с истиной

1. Задачу, Христом определенную тебе, нетрудно выполнить, поскольку Он и есть Тот, Кто ее выполняет. 2. В осуществлении своей задачи ты постигаешь, что тело лишь кажется средством решения ее. 3. Ведь разум — Его. 4. А стало быть и твой. 5. Святость Его направляет тело через разум, единый с Ним. 6.И ты свидетельствуешь своему святому брату, как он — тебе. 7. 3десь происходит встреча Христа святого с Самим Собой; здесь не воспринимаются различия, способные встать между аспектами Христовой святости, которые встречаются, соединяясь и вознося Его, невинного и целокупного, достойного любви Отцовой вечной, к Его Отцу.

2. Как еще проявить Христа в себе, если не видением святости и в ней — Его? 2Восприятие говорит, что это ты явлен во всем видимом. 3. Увидишь тело и поверишь, будто сам ты в теле. 4. И каждое увиденное тело тебе напомнит о твоем, твоей греховности, твоих пороках, но более всего о твоей смерти. 5. Разве же не достоин презрения тот, кто сообщает тебе об этом, разве ты не желаешь ему смерти? 6Гонец и весть, что он несет, едины. 7.Ты должен видеть брата своего как самого себя. 8. Увидев его в обрамлении тела, ты видишь себя грешным и уличенным в своем грехе. 9. Но обрамленный Его святостью, Христос в нем провозглашает Себя — тобой.

3. Восприятие есть выбор того, чем ты желаешь быть, каким желаешь видеть мир, в котором будешь жить, и состояние, в котором, как тебе кажется, разум твой будет доволен и смирен. 2. Через твое решение восприятие выбирает, в чем тебе видеть собственную безопасность. Оно тебе являет тебя таким, каким ты хочешь быть. 4. И неизменно оно служит твоей цели, с ней неразлучно, не представляя даже робкого свидетельства чему-либо, идущему вразрез с твоею целью. 5. Восприятие есть часть того, что лицезреть было твоим намерением, поскольку цель и средства неразделимы. 6. И так ты постигаешь: всё, что, казалось, имеет обособленную жизнь, ее не имеет.

4. Ты — средство Божие, с Ним неразлучное, и с жизнью, неотделимой от Его. 2. Его жизнь проявляется в тебе, Господнем Сыне. 3. Каждый Его аспект оправлен в раму святости и абсолютной чистоты, любви небесной, совершенной и движимой одним желанием — освободить всё, видимое ею, для самой себя. 4. Ее сияние пронизывает каждое увиденное ею тело, сметая светом его тьму, просто минуя тело и взором устремляясь к свету. 5. И добротой любви отдернута завеса, и более ничто не прячет лик Христа от тех, кто Его узрел. 6.Вы с братом ныне перед Ним стоите, чтобы Ему позволить отодвинуть занавес, столь долго вас, казалось, разделявший и отстранявший друг от друга.

5. Коль скоро ты себя считаешь отделенным, Царство Небесное представляет себя тебе как нечто существующее отдельно. 2. Не в истине, конечно, а только для того, чтоб связь, которая тебе дана для воссоединения с истиной, могла достичь тебя через то, что ты понимаешь. 3.Отец, и Сын, и Дух Святой так же Едины, как братья твои едины в истине. 4.Христос, вовек неразлучаемый с Отцом, живет в пределах твоего понимания, в той части тебя, что разделяет Волю Его Отца. 5. Святой Дух связывает часть другую — ничтожное, безумное желание быть обособленным, особенным, отличным от других — с Христом, чтобы единство стало очевидным тому, что и в самом деле едино. 6. В сем мире это не понято, однако этому возможно обучить.

6. Святой Дух служит Христовой цели в твоем разуме, чтобы исправить цель особости там, где сделана ошибка. 2. Поскольку цель Святого Духа всё так же едина с Отцом и Сыном, Он знает Божью Волю и твое действительное желание. 3. Но это ясно только разуму, воспринятому единым, осознающему свое единство и ощущающему себя единым. 4. В этом и заключается функция Святого Духа: учить тебя на опыте, как ощутить это единство и что для этого необходимо сделать, куда пойти.

7. Всё это связано со временем и местом, будто бы существующими отдельно, ибо покуда ты считаешь часть себя отъединенной от себя, концепция неделимого единства останется для тебя бессмысленной. 2. Ясно, что столь расщепленный разум, не станет учителем Единства, Объединяющего всё внутри Себя. 3. И следовательно То, что внутри него и что действительно объединяет всё, должно быть его Учителем. 4. Единству этому, однако, приходится использовать язык, доступный разуму в том состоянии, в котором тот, по его мнению, пребывает. Единство должно использовать всё обучение для обращения заблуждений в истину, изымая все ложные идеи относительно твоей сущности и уводя тебя за их пределы — к истине. 6. Всё это можно довольно просто свести к следующему:

7 Одно и то же не может быть различным; в том, что едино, нет разрозненных частей.