«Курс чудес»: Пограничная межа

1. Сложность — не от Бога. 2. Могло ли быть иначе, если Он знает всё единым? 3Он знает одно творение, одну реальность, единственную истину и Своего единственного Сына. 4. Ничто не противостоит единству. 5. Тогда разве возможна сложность в Нем? 6Что ждет решения? 7Только конфликт рождает возможность выбора. 8. А истина проста, едина и не имеет противоположности. 9Разве разлад вползет в ее присутствие простое, разве же он внесет в единство сложность? 10Истина не принимает никаких решений, поскольку не из чего выбирать. 11. В противном случае, выбор стал бы необходимым шагом на пути к единству. 12. То, что есть всё, не оставляет места ничему иному. 13. Однако вопрос подобного масштаба выходит за рамки данного учебного плана. 14. Нам нет нужды задерживаться на том, чего нельзя немедленно усвоить.

2. Есть в мыслях пограничная межа, лежащая меж этим миром и Небесным. 2. Это не место; достигнутая, она — вне времени. 3. 3десь место встречи всех мыслей, всех противоречивых ценностей, здесь заблуждения слагаются к подножию истины, где и оцениваются как ложные. 4. Граничная межа лежит за самыми Небесными вратами. 5. 3десь очищается, становится совсем простой любая мысль. 6. 3десь полностью отказано греху, а всё, что есть, получено взамен.

3. Здесь — странствию конец. 2. Мы его называли реальным миром. 3. И всё же тут есть некоторое противоречие, ибо слова подразумевают предельную реальность, частичную истину, сегмент вселенной, ставший истинным. 4.Всё это происходит потому, что знание не нападает на восприятие. 5. Они сводятся вместе и лишь один из них проследует через врата к Единству. 6.Спасение есть пограничная межа, где место, время и выбор еще имеют смысл, но уже видно, что они временны и неуместны, что каждый выбор уже сделан.

4. То, во что верит Божий Сын, не может быть разрушено. 2.Тому, однако же, что он считает истинным, необходимо его последнее сравнение, последняя возможная оценка, последний суд над этим миром. 3. Это суд истины над иллюзиями, суд знания над восприятием: "Оно бессмысленно, его не существует". 4. Это — не твое решение. 5. Это простое утверждение простого факта. 6. Но в этом мире не существует простых фактов, поскольку всё еще не ясно, что одинаково, а что различно. 7. Это различие и составляет суть любого выбора. 8. 3десь и лежит различие между мирами. 9. В сем мире выбор невозможен. 10. В реальном мире выбор прост.

5. Спасение еще не есть Царство Небесное, ибо лишь восприятие нуждается в спасении. 2. Царство Небесное не потеряно, поэтому нет смысла его спасать. 3. Кому, однако же, под силу выбор между влечением к аду и стремлением в Рай без понимания, что они — не одно и то же? 4Это различие и составляет цель изучения данного курса. 5. Далее этой цели он не пойдет. 6. Его единственное назначение — учить тому, что одинаково и что различно, оставив место для единственного правильного выбора.

6. В сем сложном и чрезвычайно запутанном мире нет основания для выбора. 2. Ибо никто не понимает, что есть одно и то же, и выбирает там, где выбора нет вовсе. 3. Реальный мир есть сфера, где выбор стал реальным, не по исходу, но в восприятии альтернатив для выбора. 4. Наличие выбора — иллюзия. 5. Но в этой одной иллюзии лежит отмена всех иллюзий, не исключая этой.

7. Не так ли и с твоей особой функцией, где разделение упразднено перемещением цели от былой особости к нынешнему единству? 2Все иллюзии суть одна иллюзия. 3. В признании этого и выражается способность оставить все попытки выбора между ними, будто бы отличающимися друг от друга. 4.Как прост стал выбор между двумя, столь непохожими идеями! 53десь нет конфликта. 6. Жертва становится немыслимой с отказом от иллюзий, распознанных как таковые. 7. Когда реальность изъята из того, что никогда и не было реальным, трудно ли отказаться от него и выбрать то, что должно быть истинным?