«Курс чудес»: Избавитель от тьмы

1. Не правда ли, что всё, воспринимаемое глазами плоти, вселяет в твою душу страх? 2Возможно, ты надеешься там отыскать надежду на удовлетворение. 3. Возможно, твои мечты — найти хоть относительное удовлетворение и покой в мире, каким ты его видишь. 4. Но, совершенно очевидно, что неизменен результат. 5. Исход твоих мечтаний и надежд всегда один: отчаяние. 6. 3десь нет и никогда не будет исключений. »Единственная ценность прошлого в том, что ты постиг: оно не принесло тебе таких наград, которые ты пожелал бы сохранить. 8. Только таким путем придет желание избавиться от прошлого раз и навсегда.

2. Не странно ли, что ты еще лелеешь надежду найти удовлетворение в видимом тобою мире? 2В любом аспекте, в каком угодно времени и месте ничто, кроме вины и страха, не послужило тебе наградой. 3. Как долго нужно размышлять, чтобы понять: ради возможности перемен в этом аспекте едва ли следует медлить с переменой, способной принести гораздо лучший результат? 4Одно лишь несомненно: воззрение, не оставлявшее тебя так долго, лишает оснований будущие чаяния, полностью исключая какой-либо успех. 5. А возлагать свои надежды на то, что не сулит успеха, значит лишать себя надежды. Однако эта безнадежность и есть твой выбор покуда ты ищешь надежду там, где никогда ее никто не находил.

3. А между тем, не правда ли, что некую надежду ты находил вне этого всего; мерцающую, трепетную, еле различимую надежду на то, что ее предпосылки не от мира сего? 2И всё же надежда, что они всё еще возможны здесь, не позволяет тебе отказаться от безнадежной и неблагодарной задачи, которую ты перед собой поставил. 3. Какой же смысл цепляться за навязчивую идею продолжения погони за тем, что вечно терпит крах в надежде на неожиданный успех; на то, что оно вдруг предложит нечто такое, чего не предлагало никогда?

4. В прошлом оно не принесло успеха. 2. Радуйся же, что оно покинуло твой разум и более не омрачает находящегося в нем. 3. Не принимай за содержание форму, ведь форма — только средство содержания. 4. А рама — только способ расположить картину так, чтобы она смотрелась. 5. Рама, скрывающая картину, бесцельна. Она не рама, если она — всё, что ты видишь. 7. Рама без картины бессмысленна. 8. Цель ее — оттенить картину, а не самое себя.

5. Если пустую раму водрузить на стену, кто будет перед ней стоять в глубоком восхищении, будто пред ним — шедевр искусства? Однако именно так ты поступаешь, воспринимая брата своего как тело. 3. Шедевр, помещенный Богом в такую раму, — вот всё, что можно видеть. 4. Тело вмещает его ненадолго, никак не затеняя. 5. Но сотворенному Предвечным не нужно рамы, ибо Им сотворенное Он и поддерживает и Собою обрамляет. 6. Тебе на обозрение Он предлагает Свой шедевр. 7. Ужель ты предпочтешь смотреть на раму? 8Ужели не увидишь картины вовсе?

6. Святой Дух — это рама, в которую Господь оправил часть Себя, ее-то ты и видишь отчужденной. 2. Но рама ее неотделима от Творца, едина с Ним и с Его шедевром. 3. В том ее цель, и ты не станешь подменять картину рамой, решив увидеть ее тем, что она есть. Оправа, подаренная картине Богом, служит Его цели, а не твоей, отъединенной от Божьей цели. 5. Лишь твоя собственная цель картину затеняет и не картиной дорожит, а рамой. 6. Но Свой шедевр Всевышний поместил в такую раму, которая продлится вечно, тогда как твоя — обратится в тлен. 7. Только не думай, будто это отразится на картине. 8То, что Господь творит, нетленно, неизменяемо и совершенно в вечности.

7. Прими Господню раму вместо своей, и ты узришь шедевр. 2.Вглядись в его великолепие и осознай, что Разум, его замысливший, жив не в костях и мякоти телесной, но в раме столь же прекрасной, как Он Сам. 3.Святость Его высвечивает безгрешие, скрываемое рамой тьмы и создает завесу света над картиной, которая лишь отражает свет, струящийся от нее к ее Творцу. 4. Не думай, будто этот лик был омрачен когда-либо лишь потому, что ты его увидел в оправе смерти. 5. Бог в безопасности хранил его, чтобы ты, глядя на него, увидел святость, коей Он одарил его.

8. Во тьме узри спасителя от тьмы и восприми своего брата таким, каким его тебе показывает Разум Отца. 2. Брат выступит из тьмы, как только ты в него вглядишься, и тотчас же исчезнет тьма. 3. Тьма не затронула его или тебя, выведшего его из тьмы, чтобы его увидеть. 4. Его безгрешие рисует тебе твое безгрешие. 5. А доброта его становится твоею силой, и, глядя внутрь, вы оба разглядите святость, которая должна быть там, согласно виденному тобою в нем. 6. Он — обрамление твоей святости, и всё, что дал Господь ему, дано должно быть и тебе. 7. Сколько бы ни пренебрегал он шедевром в себе, а видел только обрамление тьмы, твоей единственною функцией остается видеть в нем то, чего не видит он. 8. Взгляд этот разделяет видение, в котором вместо смерти предстает Христос.

9. Разве же не возрадуется Господь Царства Небесного, если ты пo-достоинству оценишь Его шедевр? 2Разве не будет Он признателен тебе, кто возлюбил подобно Богу Его единственного Сына? 3Разве не явит Он тебе Свою любовь, если ты вместе с Ним воздашь хвалу тому, что любит Он? 4Своим творением Бог дорожит как любящий Отец, Кто Он и есть. 5. Радость Его полна, когда любая Его часть соединится с Ним в Его хвале и с Ним разделит Его радость. 6. Твой брат есть Божий совершенный дар тебе. 7. Бог радуется и благодарит тебя, когда ты благодарен Его Сыну за то, кто он на самом деле есть. 8. Он озаряет Своею благодарностью и радостью тебя, кто завершает Его радость с Ним заодно. 9. Так полною становится и твоя радость. 10. Ни единого темного луча не видят те, в чьей воле сделать полным счастье их Отца, а заодно и свое счастье. Признательность Господня щедро предложена любому разделяющему Его цель. 12. Быть одиноким — Не Господня Воля. 13. И не твоя.

10. Прости же брата своего, и ты не сможешь отделиться ни от него, ни от Его Отца. 2. Ты не нуждаешься в прощении, ибо всецело непорочные не грешны. Отдай же то, что отдал Он тебе, чтобы увидеть Сына Божьего единым и возблагодарить Отца, как Тот благодарит тебя. 4. Не верь, будто бы не к тебе относятся Его хвалы. 5. Всё что ты отдаешь — Его, и отдавая это, ты постигаешь Его дар тебе. Отдай Святому Духу то, что предлагает Он Отцу и Сыну, подобному Отцу. 7. Ничто не властно над тобой, за исключением Его Воли и твоей, которая лишь продолжает Его Волю. 8. Для этого и был ты сотворен, а заодно с тобой в единстве — твой брат.

11. Ты и твой брат — одно и то же, как Сам Господь един и неделим в Воле Своей. 2. У вас должна быть одна цель, ибо ее одну Он дал обоим. 3.И собирается в одно Господня Воля, когда ты присоединяешься к желанию стать целокупным, предложив целокупность брату. 4. Не замечай греховности, которую он видит в самом себе, но окажи ему почет, чтобы ты смог достойно оценить обоих. 5.Тебе и брату дано могущество спасения, чтобы совместный побег из мрака к свету стал возможен и чтобы увидеть единым то, что никогда не разлучалось с подаренной всем поровну Любовью Божьей.