«Курс чудес»: Особость как замещение Любви

1. Не нужно забывать о том, что мотивацией для изучения данного курса служит достижение и поддержание состояния покоя. 2. В подобном состоянии разум тих, т. е. условие, при котором помнится Всевышний, достигнуто. 3. Богу не нужно говорить, что делать. 4. Он никогда не подведет тебя. 5. Там, где Он может быть, Он уже есть. 6. Мыслимо ли, чтобы Предвечный не смог войти туда, где Он желает быть? 7Покой будет твоим, ибо на то есть Божья Воля. 8. Ужели ты поверишь хоть на миг, что тень способна воспрепятствовать той Воле, которая поддерживает в безопасности всю вселенную? 9Господь не ждет соизволения иллюзий, чтоб стать Самим Собой. 10. Не ждет того и Его Сын. 11. Они — есть. 12. Какой иллюзии, будто бы праздно дрейфующей между ними, под силу одолеть Их Волю?

2. Готовность усомниться в каждой своей ценности — необходимая предпосылка в постижении данного курса. Оставить скрытой или затененной хотя бы одну из них — значит подвергнуть риску всю учебу. 3.Нейтральных убеждений нет. 4. Каждое убеждение имеет силу диктовать тебе решение. 5. Ибо решение есть вывод, обусловленный тем, во что ты веришь. Решение вытекает из убеждения и следует за ним с тою же верностью, с какою следуют страдания за виной и за безгрешностью — свобода. 7. Покой ничем не заменить. 8. И сотворенному Всевышним нет альтернативы. 9. Истина приходит от того, что знает Он. 10. Твои решения с такою же определенностью диктуются твоими убеждениями, с какою всё творение возникло в Его разуме благодаря тому, что знает Он.

1. Любовь есть продолжение. 2. Отказ пусть в самом малом даре означает непонимание цели любви. 3. Любовь отдает всё и навсегда. 4. Укроешь от нее одно единственное убеждение, изымешь один дар — и она ушла, ибо ты пригласил на ее место суррогат. 5. Тогда война взамен покоя должна прийти с той самой альтернативой, которую ты выбираешь как любовь. 6. Твой выбор и придаст альтернативе ту реальность, которую она, на первый взгляд, имеет.

2. Убеждения в открытую не нападают друг на друга, поскольку противоречивые результаты невозможны. 2. Но нераспознанное убеждение есть выбор вести секретную войну, в которой результаты конфликта остаются неизвестны и никогда не соотносятся со здравым смыслом с целью оценки их разумности. 3. Так достигались пустые результаты и принималось множество бессмысленных решений, хранимых в тайне, чтобы стать убеждениями, которым ныне дана власть направлять все последующие решения. 4. Не заблуждайся относительно способности сих тайных воителей разрушить твой покой. 5. Ведь покой отдается им на откуп, пока ты выбираешь оставить его там. 6. Тайные недруги покоя (твое самое неприметное решение выбрать атаку вместо любви, неузнанное, но тотчас в ярости призывающее тебя к битве), в себя включающие много больше, чем ты полагаешь, сопутствуют тебе по твоему выбору. 7. Не отрицай ни их присутствия, ни их ужасающих последствий. 8. Всё, что возможно отрицать — это их реальность, но только не их результат.

3. Всё, что когда-либо оберегалось как тайное убеждение, неузнанное, но нуждающееся в защите, есть вера в особенность. Она принимает много форм, но постоянно сталкивается с реальностью творения Божьего и с тем величием, которым Бог наделил Своего Сына. 3. А что еще могло бы оправдать атаку? 4Разве возненавидит кто-либо того, чье Я есть хорошо ему знакомое его собственное Я? 5Лишь у особых есть враги, поскольку они — другие, а не те же самые, Отличие любого рода навязывает степени реальности и неизбежно вызывает потребность судить.

4. На сотворенное Всевышним нельзя напасть, ибо во всей вселенной нет ничего несхожего с тварным. 2. Но от него отличное нуждается в суждении, которое исходит от того, кто "лучше" и не подобен им судимому, "выше" его, непогрешим в сравнении с ним. 3. И так особенность становится одновременно и целью, и средством. 4. Ибо она не только устанавливает различие, но служит той платформой, с которой атака на всех, кто "ниже" особенных, кажется и "естественной" и "оправданной". Особые, благодаря своим отличиям, чувствуют себя слабыми и хрупкими, ведь то, что делает их особыми, и есть их враг. 6. Они, однако, оберегают его враждебность и называют его "другом". 7. Во имя этого они сражаются со всей вселенной, ибо для них на белом свете нет ничего ценнее.

5. Особенность — великий повелитель неправильных решений. 2.Она есть грандиозная иллюзия того, что представляете собою вы с братом. 3.Она-то и заставляет тебя дорожить телом и делает его достойным сохранения. Особость необходимо защищать. 5. Иллюзии способны на нее напасть и нападают. 6.Ведь то, чем должен стать твой брат во имя сохранения твоей особости, и есть иллюзия. 7. На него, "худшего" чем ты, нужно напасть дабы жила твоя особость ценою его поражения. 8. Ибо особость — это триумф; ее победа есть поражение и позор тому, кто не чета тебе. 9. Как же он может жить со всеми твоими грехами на нем? 10И кто же станет победителем его, если не ты?

6. Разве возможно ненавидеть брата, такого же как ты? 2Разве ты мог бы на него напасть, зная, что вы идете вместе к одной и той же цели? 3Разве ты не помог бы ему любым путем, считая достижение его цели собственным достижением? 4Ты — его враг в особости, но друг в той цели, которую вы разделяете. Особость не разделяют, ибо она зависит только от твоих собственных целей. 6. Для брата они должны остаться недосягаемы, иначе под угрозой твоя цель. 7. Разве любовь имеет смысл там, где цель — триумф? 8Возможно ли в таком контексте хоть одно решение, что не пошло бы тебе во вред?

7. Твой брат — это твой друг, кто сотворен твоим Отцом тебе подобно. 2. Нет между вами никаких отличий. 3. Ты брату дан, чтобы любовь продолжить, а не отторгнуть от него. 4. Всё, что ты сохраняешь, для тебя потеряно. 5. Бог подарил Себя тебе и брату; помнить об этом ныне — единственная разделяемая вами цель. 6. И следовательно, она — единственная ваша цель. 7. Разве ты нападешь на брата, если решишь не видеть никакой особости между собой и им? 8Честно подумай: что заставляло тебя приветствовать его отчасти или считать, что лучше вам быть врозь? 9Не убеждение ли, что ваши отношения ограничат твою особенность? 10Не тот ли это "враг", что превращает тебя и брата друг для друга в иллюзии?

8. Страх перед Богом и боязнь брата приходят всякий раз с нераспознанным убеждением в своей особенности. 2. Ведь против его воли ты требуешь от брата поклоняться ей. 3. Сам Сущий должен чтить твою особость или предстать перед возмездием. 4. 3десь — исток каждого порыва злобы, каждого приступа ненависти или стремления к обособленности. 5. Ибо здесь цель, которую ты разделяешь с братом, заслонена от вас обоих. Данному курсу ты противишься из-за того, что он учит твоей тождественности с братом. 7. У вас с ним нет разных целей или такой, какую вы не разделяли бы с Предвечным. 8. Ведь ваши отношения создавались вне каких-либо особых целей. Предашь ли ты теперь цель святости, которой Царство одарило ваши отношения? 10Какой аспект чего-либо особого не изменяется с воображаемым противодействием, с любым едва заметным или мнимым суждением о нем?

9. Особые должны оберегать иллюзии от правды. 2. Ибо что есть особенность, как не атака на Божью Волю? 3Ты брата своего не любишь, покуда защищаешь от него свою особенность. 4. Именно на нее он нападает, и именно за нее ты стоишь горой. Особость — поле твоего сражения. 6. 3десь брат становится не другом, а врагом. 7. Среди несхожих невозможен мир. 8. Брат — тебе друг, поскольку вы — одно и то же.