«Курс чудес»: Здравый смысл в сравнении с безумием

1. Здравый смысл греха не замечает, он видит лишь ошибки и указывает путь к их исправлению. 2. Не их он ценит, но их коррекцию. 3. 3дравый смысл также тебе подскажет: думая, будто грешишь, ты просто зовешь на помощь. 4.Но если ты не примешь просимой помощи, то не поверишь, что она твоя, чтобы ее дарить. 5. И не подаришь ее, поддерживая свою веру.

6 Ибо ошибка любого рода, оставленная неисправленной, обманывает тебя в плане твоих возможностей исправления ее. 7. Ведь обладая силой исправлять ошибки и не используя ее, ты отказываешь себе и брату своему в этой силе. 8. А если и он с тобой разделит твою веру, вы оба сочтете себя обреченными. 9. От этой неприятности ты в состоянии избавить вас обоих. 10. Ведь здравый смысл готовит почву для исправлений не в тебе одном.

2. Исправление нельзя принять или отвергнуть в одиночку, т. е. без брата. 2. Грех же настаивает на обратном. 3. Благоразумие говорит о том, что невозможно, увидев грешным брата или себя, воспринимать другого безгреховным. 4. Кто, видя себя виновным, воспримет невиновным мир? 5И кто, воспринимая грешным мир, способен видеть с ним себя раздельно? 6Грех утверждает, что ты и брат разобщены. 7. 3дравый же смысл настаивает на том, что это ложь. 8. Но если ты и брат едины, каким же образом тебе доступны собственные мысли? 9И отчего же мысли, приходящие в то, что кажется исключительно твоим, никак не сказываются на том, что действительно твое? 10Если едины разумы, подобное немыслимо.

3. Никто не мыслит в изоляции, как Бог не мыслит без Своего Сына. 2. Будь они оба во плоти, они имели бы подобную возможность. 3. Ни один разум не в силах мыслить за одного себя, разве что тело и есть разум. 4.Только тела способны к разобщению, и следовательно они нереальны. Обителью благоразумия не станет сумасшедший дом. 6. Но дом безумия оставить легче, увидев здравый смысл. 7. Безумие не оставляют уходом от него в другое место. 8Ты оставляешь безумие простым приятием благоразумия там, где прежде было безрассудство. 9. Безумие и здравый смысл видят одно и то же, но смотрят на него по-разному.

4. Безумие — это атака на здравый смысл: оно изгоняет здравый смысл из разума и занимает его место. 2. 3дравомыслие не нападает, но тихо замещает безумие в разуме, если безумный выберет к нему прислушаться. 3.Безумные, однако, не знают своей воли, поскольку верят, что видят тело и позволяют своему безумию их убеждать в его реальности. 4. А здравый смысл на это неспособен. 5. 3ащищая тело от здравомыслия, ты не поймешь ни тела, ни себя.

5. Тело не разъединяет тебя с братом; мысля иначе, ты — безумен. 2. Но у безумия есть цель, и оно верит, будто обладает средством сделать ее реальной. 3. Безумие — видеть тело барьером внутри того, что, как подсказывает здравый смысл, должно быть неделимым. 4. Прислушиваясь к гласу здравомыслия, ты бы не видел тела. 5. Что может вклиниться в непрерывность? 6А если ничему в нее не вклиниться, как может появившееся в одной ее части не появиться в остальных? 7О том тебе сказал бы здравый смысл. 8. Но поразмысли, что для этого нужно признать.

6. Если ты выбрал вместо исцеления грех, ты Сына Божьего приговорил к тому, что исправлению не поддается. 2. Своим решением ты говоришь ему: он обречен, навеки разлучен с тобою и с Отцом, лишен надежды на благополучное возвращение. 3. Если ты учишь брата этому, то ты постигнешь то же самое и от него. 4. Ибо ты учишь его, что он таков, каким ты видишь его, и всё, что ты выбираешь для него, становится твоим выбором для самого себя. 5. Пусть это не страшит тебя. 6. То что ты с ним един, есть факт, а не его интерпретация. 7. Сам по себе факт не пугает, если конечно он не расходится с тем, что тебе дороже истины. 8. 3дравый смысл говорит, что в этом факте — твое освобождение.

7. Нельзя напасть на брата твоего или же на тебя поодиночке. 2. Но равно ни один из вас не примет чуда без того, чтобы оно не благословило другого и не избавило его от боли. 3. 3дравый смысл, как и любовь, стремится утешить, а не напугать. Могущество исцелять Божьего Сына дано тебе, поскольку ты в единстве с ним. 5. И ты действительно в ответе за то, каким он себя видит. 6. 3дравый смысл говорит, что тебе дано в мгновенье ока изменить его мышление, единое с твоим. 7. Чтобы исправить его ошибки и сделать его целокупным, годится каждый миг. 8. В тот миг, когда ты себе позволишь исцелиться, его спасение увидено таким же полным, как твое. 9. В тебе достанет здравого ума понять, что так оно и есть. 10. Ведь здравый смысл, сердечный как и цель, чьим средством он служит, твердо уводит прочь от безрассудства к истине. 11. Тогда ты сбросишь бремя отрицания истины. 12. Ведь только эта ноша тяжела, а вовсе не сама истина.

8. В вашем единстве с братом — твое спасение и дар Небес, а не подарок страха. 2. Разве Рай кажется тебе тяжелой ношей? 3В безумии, определенно. 4. Но всё, увиденное через призму сумасбродства, рассеется благоразумием. 5. 3дравый смысл тебя заверит, что Царство Небесное — твое единственное желание. 6. Слушай Того, Кому присуще здравомыслие и Кто твой здравый смысл приводит в соответствие со Своим. 7. Позволь же здравомыслию стать средством, с помощью которого Святой Дух научит тебя избавляться от безумия. 8. Не прячься за безумием, спасаясь от здравомыслия. 9. То, что безумие желает скрыть, Святой Дух по-прежнему открыто протягивает каждому для радостного обозрения.

9. Ты — брата своего спаситель. 2. А он — спаситель твой. 3.Об этом радостно оповещает здравый смысл. 4. Сему благому плану любовь дана Любовью. 5. А всё что в помыслах Любви подобно Ей самой: будучи единой, Она желает тебе знать, кто ты таков. 6. А раз ты с Ней един, тебе дано дарить то, что дарила и продолжает дарить Любовь. 7. Так проведи всего одно мгновение в радостном приятии всего, что дано тебе как дар твоему брату, и вместе с ним постигни, что обоим вам дано. 8. Давать — не благостней, чем получать. 9. Но и не менее благостно.

10. Сын Божий всегда благословляется в единстве. 2. Когда он выражает свою признательность тебе, благословившему его, здравый смысл подскажет тебе, что от благословения и ты не отстранен. 3. Его признательность тебе напоминает о благодарности Отца за то, что ты Его венчаешь. 4. Именно здесь и сообщает здравый смысл, что ты способен разобраться в своей сущности. 5.Отец твой близок к тебе настолько насколько близок брат. 6. Но что же может быть к тебе ближе твоего собственного Я?

11. Та власть, что ты имеешь над Божьим Сыном, не угрожает его реальности. Она свидетельствует ей. 3. Где, как не в нем самом, лежала бы его свобода, будь он уже свободен? 4И кто, если не он, способен себя связать, отвергнув свою свободу? 5Бог поругаем не бывает, а Сын Его не станет узником, не будь на то его желания. 6. Но и освобождается он исключительно своим желанием. 7. В том его сила, а не слабость. 8. Он сам во власти собственного милосердия. 9. Там, где он выберет стать милосердным, он — свободен. 10. Но там, где он предпочитает осуждение, он — узник, скованный тяжелыми цепями и ждущий собственного помилования, чтобы себя освободить.