«Курс чудес»: Тени прошлого

1. Прощать — значит просто помнить мысли, исполненные любви, которые когда-то ты дарил или которые тебе дарили. 2. Всё остальное нужно позабыть. 3. Прощение есть избирательная память, не обусловленная твоим выбором. 4. Ведь призрачные лики, которые ты желал увековечить, — "враги" реальности. 5. С готовностью прости Божьего Сына за то, чего он не совершал. 6. Те призрачные образы ты взял с собой в свидетели его деяний, которых он не совершал. 7. Раз ты привел их, ты их будешь слушать. 8. Сам же их выбрав, ты не понимаешь, каким путем они попали в разум твой и какова их цель. 9. Они собою олицетворяют зло, которое, как ты считаешь, причинено тебе. 10Ты их с собой привел с одною целью: злом отплатить за зло, надеясь, что их свидетельство позволит обвинить другого, не причинив вреда себе. 11. Они так явно свидетельствуют в пользу разделения, что показаний их не слышит тот, кто не заинтересован в сохранении разделения. 12. Они тебе подсказывают "мотивы" вступления в порочные союзы для поддержания целей эго и превращают твои взаимоотношения в свидетелей его могущества.

2. Именно эти призрачные лики делают эго святым в твоих глазах и учат, что твои деяния на благо сохранения его и есть любовь. 2.Призраки вечно зовут к отмщению, и отношения, в которые они вступают, безумны полностью. 3. Цель этих отношений, всех без исключения, исключить истину и о другом, и о тебе. 4. Вот почему ты превращаешь обоих в рабов возмездия и видишь то, чего в вас нет. 5. Вот почему всё, связанное с прошлыми обидами, тебя влечет и вроде бы вершится под эгидою любви, какими бы искаженными ни были твои ассоциации с прошлым. 6. И наконец, вот почему подобные отношения становятся попыткой создания союза через тело: лишь в теле можно увидеть орудие возмездия. 7. Что Тело, бесспорно, в центре всех порочных отношений. 8. Тому тебя учил твой личный опыт. 9. Но ты еще мог не понять всех мотивов, способствующих образованию порочных отношений. 10. Ибо порок, как, впрочем, и святость, стремится укрепить себя, собрав вокруг себя всё, что воспринимает себе подобным.

3. В порочных отношениях предпринимается попытка союза даже не с телом другого, а с телами тех, кого там нет. 2. Ведь даже тело партнера, уже значительно ограничившее твое восприятие его, вовсе не в фокусе твоего внимания как таковое, т. е. во всей его полноте. 3. Только пригодное для фантазии отмщения, имеющее непосредственное отношение к тем, кому действительно желают отомстить, вычленяется и отделяется как ценная, единственно достойная внимания часть. 4. Каждый шаг к созданию, поддержанию, затем к расколу порочных отношений, есть шаг к дальнейшей фрагментации и ирреальности. 5. Всё многочисленнее призрачные лики, а тот, в ком будто бы они живут, становится всё менее и менее значимым.

4. Время и вправду неблагосклонно к порочным отношениям. 2.Ибо оно столь же безжалостно во власти эго, сколь благостно в руках добра. 3.Влечение к порочным отношениям слабеет и начинает вызывать сомнения почти в самом начале. 4. С созданием их неминуемо являются сомнения, поскольку цель подобных отношений недостижима. 5. Их "идеалом" становятся взаимоотношения, в которых реальность другого лица сбрасывается со счетов, дабы "не портить" сна. 6. Чем меньше доля другого в отношениях, тем "лучше" отношения. 7. Таким образом, попытка заключить союз становится орудием исключения из него даже того, с кем предполагался союз. 8Ибо он создавался с целью исключить из него партнера и слиться с фантазиями в нескончаемом "блаженстве".

5. Но как же удается Святому Духу внести свою интерпретацию тела как средства взаимосвязи в такие отношения, единственная цель которых — разъединение с реальностью? 2Сутъ самого прощения дает Ему подобную возможность. 3. Если забыто всё, за исключением мыслей, исполненных любви, то остающееся — вечно. 4. Преобразившееся прошлое становится подобным настоящему. 5. Более нет конфликта между прошлым и сейчас. 6. И эта непрерывность продолжает настоящее и увеличивает его реальность и ценность в твоем восприятии. 7. В этих наполненных любовью мыслях есть искра красоты, сокрытая в уродстве порочных отношений, где памятна лишь ненависть; но возгорится искра, как только отношения отданы Тому, Кто им дарует жизнь и красоту. 8. Вот почему предметом Искупленья стало прошлое: оно — источник разделения, именно в нем и нужно с разделением покончить. 9. Исправить разделение необходимо там, где оно создано.

6. Эго стремится "разрешить" свои проблемы не в их истоке, не там, где они родились. 2. Так оно ищет гарантии их неразрешимости. 3. Святой же Дух стремится Свое решение сделать окончательным и совершенным, поэтому Он ищет и находит корень проблемы там, где она есть, и там же ее искореняет. 4. И с каждым Его шагом всё более устраняется разделение и близится союз. 5. Святого Духа не смутить любым "мотивом" разделения. 6. Всё, что Он видит в разделении, это необходимость с ним покончить. 7. Пусть же Он обнаружит искру красоты, сокрытую в твоих взаимоотношениях, пусть Он покажет ее тебе. 8. Ее пленительность тебя обворожит, и более ты никогда не пожелаешь утратить ее из виду. 9. И ты позволишь этой искре преобразить свои взаимоотношения, чтобы всё чаще любоваться ею. 10. Желая ее более и более, ты уже не позволишь ей таиться от тебя. 11. И ты научишься искать и создавать условия, в которых можно видеть эту красоту.

7. Всё это ты проделаешь охотно, если позволишь Ему нести перед тобой искру, чтобы она очистила и высветила путь. 2. Господень Сын — един. 3. Кого Бог сочетал, эго "да не разлучает". 4. Искра святости останется сохранной во всех взаимоотношениях, в какие бы глубины ее ни прятать. 5. Ибо Творец единственных взаимоотношений не оставил без Себя ни одной их части. 6. Лишь эту часть взаимоотношений и видит Святой Дух, ибо одну ее Он знает истинной. 7. Ты сделал отношения нереальными, а потому — порочными, увидев их там, где их нет, и тем, чем они быть не могут. 8. Отдай же прошлое Тому, кто переменит за тебя твой взгляд на прошлое. 9. Но прежде убедись, что в полной мере понимаешь, символом чего ты сделал прошлое и почему.

8. Прошлое становится оправданием для длительного порочного союза с эго против настоящего. 2. Ведь настоящее и есть прощение. Следовательно, отношения, диктуемые порочным союзом, не воспринимаются и не переживаются сейчас. 4. Однако в оценке смысла настоящего критерием служит иллюзия прошлого, в которой оставлены лишь элементы, угодные цели порочного союза; всему же остальному разрешено уйти. 5. Но в том, чему позволено уйти, осталась вся истина, которую прошлое могло бы предложить настоящему в качестве свидетельства его реальности. Оставшееся же подтверждает только реальность снов.

9. От тебя всё еще зависит, соединиться ли с иллюзией или с истиной. 2. Но помни: выбор одного является отказом от другого. 3. Тобою выбранное ты наделишь реальностью и красотой, поскольку выбор твой зависит от того, что для тебя ценнее. 4. Искра очарования или завеса скверны, реальный мир или мир страха и вины, истина или заблуждение, свобода или рабство — всё тот же выбор. 5. Ибо нет выбора иного, кроме как между Господом и эго. 6. Системы мышления либо истинны, либо ложны, и все их атрибуты просто рождаются из их сути. 7. Подлинны только Господни Помыслы. 8 И всё, что ими рождено, исходит из их сути и столь же истинно, как сам Святой Источник, из коего они пришли.

10. Мой брат святой, я мог бы прийти во все твои взаимоотношения, шагнув между тобою и твоими фантазиями. 2. Пусть наши отношения станут для тебя реальными, позволь мне привнести реальность в твое восприятие твоих братьев. 3. Они сотворены не для того, чтоб через них ты мог себе вредить. 4. Они сотворены, чтобы творить с тобою заодно. 5. Вот истина, которую я помещу между тобою и твоею безумной целью. 6. Со мной не разлучайся и цели Искупления святой не дай исчезнуть в грезах о реванше. 7. Из отношений, которые лелеют такие сны, я исключен. 8. Дай мне прийти во имя Божье и принести покой, чтобы ты мог мне предложить его.