«Курс чудес»: Исцеление как избавление от страха

1. Теперь сосредоточим всё внимание на исцелении. 2. Чудо есть средство, Искупление — принцип, а исцеление — результат. 3. Говорить о "чуде исцеления" — значит неправомерно соединять два порядка реальности. 4. Исцеление не есть чудо. Искупление, или конечное чудо, есть средство; любой вид исцеления есть результат. 6. К какой ошибке применялось Искупление, неважно. 7. Любое исцеление есть, по сути своей, освобождение от страха. 8. Чтобы начать процесс, прежде всего нужно избавиться от страха. 9. Ты не понимаешь Исцеления только благодаря своему собственному страху.

2. Главным шагом в плане Искупления является искоренение ошибки на всех уровнях. 2. Недуг, или "не-верное-мышление" есть результат смешения уровней, поскольку он всегда предполагает веру в то, что ошибочное на одном уровне может неблагоприятно сказаться на другом. 3. Мы называли чудеса средством устранения путаницы в уровнях, поскольку все ошибки необходимо исправлять на уровне их свершения. 4. Лишь разум может ошибиться. 5.Тело способно поступать неверно только в ответ на неверную мысль. 6. Тело не в состоянии творить, и только вера в обратное, принципиальная ошибка, и вызывает все физические симптомы. 7. Физическое нездоровье представляет веру в магию. 8. Всякое искажение, рождающее магию, покоится на вере в существование некой творческой и не подвластной разуму способности материи. 9. Эта ошибка способна предстать в двух формах: можно поверить, будто разум способен лжетворить в теле, или будто тело может лжетворить в разуме. 10. Когда становится понятно, что разум — единственный уровень творения и не способен творить за гранью самого себя, отпадет нужда и в той форме и в другой.

3. Только разум способен творить, ведь дух уже был сотворен, а тело служит разуму учебным средством. 2. Средства обучения, сами по себе — не уроки. 3. Их цель — обеспечить учебный процесс. 4. Их неуместное использование, в самом худшем случае, может привести к недостаточному обеспечению обучения. 5. Но у него нет силы привести к реальным ошибкам в обучении. 6. Правильно понятое, тело разделяет неуязвимость Искупления к двоякому его использованию. 7. И вовсе не потому, что тело — это чудо, а потому, что в нем нет врожденной предрасположенности к неверному истолкованию. 8. Тело — лишь часть твоего опыта в физическом мире. 9. Его возможности часто переоцениваются. 10. Однако почти невозможно отрицать его существование в этом мире. пТе же, кто поступают подобным образом, вовлекают себя в особо недостойную форму отрицания. 12. Термин "недостойная" здесь подразумевает только то, что нет необходимости защищать разум, отрицая его забывчивость. 13. Тот, кто отрицает этот достойный сожаления аспект могущества разума, отрицает его могущество как таковое.

4. Все материальные средства, приемлемые в качестве панацеи от физических недугов, заново подтверждают принципы магии. 2. Это первый шаг к вере, будто тело — создатель собственных недугов. 3. Второй неверный шаг — попытка исцелить недуг с помощью средств, лишенных животворящей силы. Отсюда не следует, однако, что применение подобных средств в целях исправления является злом. 5. Иногда болезнь приобретает такую власть над разумом, что делает больного временно недосягаемым для Искупления. 6. Тогда разумно выбрать компромиссный подход к телу и к разуму, в котором нечто внешнее временно наделяется верой в способность исцелять. 7. Такой подход разумен потому, что "не-верно-мыслящим" или больным менее всего поможет возросший страх. 8. Они и без того уже достаточно им ослаблены. Преждевременно представленные чуду, они способны поддаться панике. 10. Подобное скорей всего случится, когда опрокинутое восприятие породит убежденность в том, что чудеса страшны.

5. Ценность Искупления не зависит от той формы, в которой оно проявлено. 2. По сути используемое истинно оно неизбежно выразится в форме, наиболее полезной для получающего его. 3. Это означает, что для подлинной эффективности чуда язык, на котором оно выражено, должен быть понятен реципиенту и не должен путать его. 4. Отсюда вовсе не следует, что ему недоступен более высокий уровень общения. 5. Просто такой язык есть наивысший уровень общения, доступный ему сейчас. 6. Цель чуда — повысить его уровень общения, а не понизить его, усилив страх.