«Курс чудес»: Две эмоции

1. Как уже говорилось, тебе присущи две эмоции: любовь и страх. 2. Одна из них неизменна, но — в постоянном обмене, предлагаемая вечными — вечным. 3. В этом обмене она продолжена, поскольку, отдаваемая, она растет. 4.Другая — принимает множество форм, ведь содержание индивидуальных заблуждений весьма различно. Однако всем им свойственна одна черта — безумие. 6.Все они созданы картинами незримыми и звуками неслышными. 7. Из них выстраивается личный мир, который не с кем разделить. 8. Их смысл доступен только их создателю, и следовательно они не имеют смысла. 9. Создатель их в сем мире одинок, ибо лишь он один их и воспринимает.

2. Каждый населяет свой личный мир образами из собственного прошлого, поэтому-то столь различны индивидуальные миры. 2. Но призрачные образы и не были реальными, поскольку они сотканы из реакций каждого на своих братьев и не включают реакций братьев на него. 3. И каждый в силу этого не видит, что сам же он и создал эти образы, и что они неполноценны. 4.У этих ликов, воспринятых одним отдельным разумом, нет свидетелей.

3. Вот через эти странные фигуры-тени общаются безумцы со своим безумным миром. 2. Они воспринимают только тех, кто им напоминает эти лики, и только с ними устанавливают связь. 3. Так они обращаются к тем, кого нет, а те, кого нет, им отвечают. 4. Никто, кроме безумца, не слышит их ответа, ибо он их позвал и только он и верит, будто они ответили ему. Проекцией создается восприятие, и дальше собственной проекции ты не видишь. 6. Снова и снова нападаешь ты на брата, видя в нем призрачную тень из собственного мира. 7.Итак, сперва ты нападаешь на себя, ибо объект твоей атаки — не в других. 8Его единственная реальность — в твоем разуме, и нападая на других, ты нападаешь в буквальном смысле на то, чего в них нет.

4. Те, что себя обманывают, способны на большие разрушения, ведь им и невдомек, что осудили они самих себя. 2. Они не желают умирать, при этом им не расстаться с осуждением. 3. Поэтому они обособляются в своих отдельных и беспорядочных мирах, где всё, что есть внутри, увидено снаружи. 4. Того же, что внутри, они не видят, будучи неспособны признать реальность своих братьев.

5. Тебе присущи только две эмоции, но в своем личном мире ты реагируешь на каждую из них, словно она — другая. 2. Ибо любовь не обитает в отдельном мире, придя в который она останется неузнанной. 3. Если ты видишь свою же ненависть как собственного брата, то ты его не видишь. 4. Все тянутся к тому, что они любят, и отстраняются от того, чего боятся. 5. Ты реагируешь со страхом на любовь и отстраняешься от нее. 6. А страх влечет тебя, и веря, что он и есть любовь, ты призываешь его к себе. 7. Твой личный мир наполнен устрашающими ликами, тобою приглашенными в него, и ты не в силах разглядеть любовь, предлагаемую твоими братьями.

6. Взглянув открытыми глазами на свой мир, ты убедишься, что привел себя к безумию. 2. Ты видишь то, чего не существует, и слышишь то, что не звучит. 3. Проявление твоих эмоций обратно сути самих эмоций. 4. Ты не общаешься ни с кем и изолирован от реальности, будто бы ты — один во всей вселенной. 5. В своем безумии ты полностью проглядел реальность и видишь всюду только свой раздвоенный разум. 6. Господь зовет тебя, но ты Ему не внемлешь, прислушиваясь напряженно к собственному голосу. 7. Нет в твоем взоре видения Христа, поскольку ты смотришь только на себя.

7. Дитя, разве предложишь ты подобное Отцу? 2Ведь предлагая это себе, ты предлагаешь это и Ему. 3. Господь не возвратит предложенного, поскольку недостойное Его недостойно и тебя. 4. Но Он избавит тебя от него, освободив тебя. 5. 3дравый Его Ответ тебе поведает: то, что ты предложил себе, — не истинно, но то, что предлагает Он, — неизменно. 6. Ты, кто не ведает, что творит, можешь и постичь суть безумия, и заглянуть за его пределы. 7. Тебе дано постичь, как отказаться от безумия, выйдя в покое из своего обособленного мира. 8. В братьях своих ты увидишь всё, что ранее отрицал, поскольку то же самое ты отрицал в себе. 9. Ты их полюбишь и потянувшись к ним, сам станешь их притягивать к себе, воспринимая в них свидетелей реальности, которую ты разделяешь с Богом. 10. Я — с ними и с тобой, и мы их вызволим из личных их миров, ибо объединимся с ними так же, как мы объединяемся с тобой. 11. Отец приветствует нас в радости, и только радость предлагаем мы Ему. 12. Ибо каждый Сын Божий дан тебе, кому Бог отдал Самого Себя. 13. И чтобы осознать Господень дар себе, ты Бога должен предложить всем Его Сыновьям.

8. Видение полностью зависимо от света. 2. Нельзя увидеть что-либо впотьмах. Однако, во тьме своего собственного мира сна и в сновидениях своих — ты видишь, хоть и закрыты твои глаза. 4. Именно здесь ты видишь всё тобою созданное. 5. Но дай исчезнуть тьме — и всё это исчезнет, поскольку увиденные картины зависят от отрицания видения. 6. Но отрицание видения вовсе не значит, что ты не способен видеть. 7. Таков однако результат отрицания; ведь отрицая видение, ты принимаешь безумие, веря, будто в твоих возможностях создать свой личный мир и управлять собственным восприятием. 8. Но свет из этого придется исключить. 9. Как только свет пришел, сны исчезают, и ты прозреваешь.

9. Не ожидай прозрения с помощью телесных глаз, ибо ты создал зрение, чтоб видеть в темноте, и в этом ты обманут. Затянутое мглой, но всё еще в тебе, есть зрение Христа, глядящего на всё сквозь призму света. 3.Твое "видение" побуждаемо страхом в той же мере, в какой Его — любовью. 4. Он видит за тебя, как твой свидетель в реальном мире. Он — проявление Святого Духа, всегда глядящего в реальный мир, зовущего его свидетелей и доставляющего их к тебе. Он любит то, что видит в глубине тебя, желая это продолжить. 7. Он не пойдет к Отцу, покуда не продолжит твое восприятие к Нему. 8. А там уже нет восприятия, ибо Он возвратил тебя Отцу вместе с Собой.

10. Тебе присущи только две эмоции: одна тебе дана, другую ты создал сам. 2. Каждая из них есть способ видения, и разные миры встают из разных предпосылок. 3. Смотри тем видением, которое тебе дано, ибо Христовым видением Он видит Самого Себя. 4. А видя свою сущность, Он знает своего Отца. 5.3а самым твоим мрачным сном Он видит невиновного Господня Сына внутри тебя, сияющего чистым блеском, не омраченным твоими снами. 6. И ты увидишь это, глядя вместе с Ним, ибо Его видение есть дар Его любви тебе, данный Ему для тебя Его Отцом.

11. Святой Дух — это Свет, и в этом Свете — явленный Христос. 2. И все, желающие видеть, Его видят, ибо они просили света. 3. Его, однако, не увидеть одного, поскольку Он один не более, чем они сами. 4. Увидев Сына, они со-воскресли в Нем для Бога. 5. Всё это станет им понятно, поскольку, заглянув в свои глубины, они увидели в себе за тьмой — Христа и узнали Его. 6.В благоразумии Его видения они взглянули на себя с любовью, увидев себя такими, какими их видит Святой Дух. 7. И с этим видением истины внутри явилась, чтобы сиять над ними, вся красота мира.