МЫСЛЬ, ЭНЕРГИЯ И СВЯЩЕННЫЕ МЫСЛИ
Мысль — это более тонкое проявление бытия, чем эфир или энергия. Вы думаете, потому что вы разделяете вселенскую мысль.
Мысль — это и сила, и движение. Мысль динамична. Мысль путешествует. Мысль решает будущее. Как вы думаете, тем вы и становитесь. Мысль делает святым или грешником. Мысль формирует человека. Считайте, что вы Брахман, — и вы становитесь Брахманом.
Священные мысли порождают и подпитывают божественные мысли. Мысли, исполненные ненависти, нарушают внутреннюю гармонию души. Каждая бесполезная мысль — это энергетическая потеря. Бесполезные мысли препятствуют духовному росту. Каждая мысль должна быть целенаправленной.
Негативные злые мысли не в состоянии преодолеть страх. Терпение побеждает гнев и раздражительность. Любовь побеждает ненависть. Целомудрие побеждает сладострастие. Сознание формируется не ежедневно; оно изменяет свой цвет и форму ежеминутно.
МЫСЛИ, КОТОРЫЕ ПОРАБОЩАЮТ
Благодаря установлению различий сознание порождает эту вселенную. Движение мыслей к чувственным объектам — это рабство.
Избавление от мыслей приносит освобождение. Вначале разум порождает привязанность для тела и объектов чувств и порабощает человека, используя эту привязанность. Эта привязанность возникает из-за раджасической силы.
Саттва дает отрешенность и наделяет разум способностью различать и отречением.
Раджасическое сознание вызывает мысли, связанные с "я", "мое", а также с различием тел, каст, пристрастий, цвета, образа жизни и т. п.
Из семени модификаций сознания или мыслей, которые множатся на почве разнообразных наслаждений мира, все пышнее и пышнее разрастается ядовитое дерево иллюзии-майи.
ОТ ЧИСТЫХ МЫСЛЕЙ — К ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОМУ ОПЫТУ
Мысли бывают двух видов: чистые мысли и нечистые мысли. Желание совершать благородные поступки, выполнять джапу, медитацию, изучать религиозные книги — это чистые мысли. Желание пойти в кино, обидеть другого человека, искать сексуальные связи — это нечистые мысли.
Нечистые мысли нужно уничтожать увеличением чистых мыслей, но чистые мысли тоже в конце концов нужно "израсходовать".
Мысли наполняются силой при воспроизведении чувственных удовольствий. Чувственные наслаждения откладываются в сознании в виде тонких впечатлений.
Истинную сварупу (форму) сознания составляет только саттва, Раджас и тамас присоединяются к саттве случайно, в самом процессе. Их можно устранить выполнением садханы и таких очищающих практик, как тапас, бескорыстное служение, дама, сама, джапа, поклонение и т. п. Если вы развиваете в себе дайви-сампат, или божественные качества, раджас и тамас исчезают. Тогда сознание становится чистым, тонким, неподвижным и однонаправленным. Оно растворяется в тонком невидимом однородном Брахмане (акхандайкараса Брахман). Теперь оно смешалось с Брахманом, как молоко смешивается с молоком, вода с водой, а растительное масло с растительным маслом. В результате достигается состояние нирви-кальпа-самадхи.