«Хосе Сильва»: Создание воображаемого места.

Следующее, что мы делаем на занятиях по методу Сильва, — определяем положение воображаемого места, где мы можем творить. Опять же, это перенимается из опыта левого полушария.

В физическом мире у нас есть место, где мы готовим еду — кухня, место для сна, место, где мы смотрим телевизор. У нас есть рабочее место, будь то кабинет, магазин, завод или что-либо еще.

В соответствии с методом Сильва мы создаем воображаемую лабораторию.

Преподаватель помогает слушателям войти в более глубокий альфа-уровень путем дополнительного обратного отсчета. Там их просят создать комнату, обставленную в каком угодно стиле, со стулом, столом и всем оборудованием, какое обычно бывает в лаборатории, включая шкафы, компьютеры, инструменты и лекарства.

Мысленное изображение дополняется визуализацией «экрана» на одной стене лаборатории и, наконец, созданием двух советников. Поскольку советники — плод интеллекта каждого слушателя, они становятся его связью со всем этим не только в физическом, но и в духовном измерении. Эти советники помогают слушателю в решении проблем и развитии созидательных идей. Он спрашивает мнение своих советников и сам начинает воображать, какими могут быть их ответы, и ответы приходят. Вы тоже создали себе советников в своем любимом месте релаксации. Не забывайте про этих гениев, когда вам нужна помощь.

Слушатели работают в мире воображения — субъективном измерении — уверенно и естественно, если убеждают себя, что находятся в знакомой обстановке. Лаборатория как раз и обеспечивает такую обстановку, а дружественные советники подкрепляют ее.

Создание воображаемого места является тонким аспектом подготовки.

Ведь это необычная процедура. Преподавателю нужно быть весьма подкованным в теории и практике, чтобы ответить на все вопросы, которые неизбежно возникают в такой момент, и делать это удовлетворительно для большинства ориентированных на логику слушателей.

Тут вы, читатель, оказываетесь в несколько невыгодном положении, так как текст книги не способен адекватно охватить все возникающие у вас вопросы. Для этого вам следует пройти обучение. Но для достижения лучших результатов в получении помощи с другой стороны вам следует иметь доступ в лабораторию, а также к своим советникам.

Поэтому я отныне назначаю вас вашим собственным преподавателем.

Перечитайте начало главы 5, где мы говорили о советниках и где вам были даны инструкции по их созданию в вашем любимом месте релаксации. Кроме того, перечитайте еще раз последние несколько страниц, где подробно расписывается создание лаборатории и советников. Затем я рекомендую вам начать ценную созидательную процедуру — создать лабораторию и пересоздать советников в ней. Я сейчас напомню вам шаги, которые нужно выполнить, но сначала позвольте мне еще раз описать, что происходит в последние часы обучения.

«Переживая» это снова и снова через расслабленное чтение напечатанных слов, вы можете разучить процедуру программирования, что немного компенсирует ваше отсутствие на занятиях.