«Хосе Сильва»: Как развивать свои способности.

Когда я в 1967 году распространял метод Сильва в Техасе, художники в Амарильо спросили меня, как они могли бы применять его для повышения своих художественных способностей. Я выбрал одну женщину, сидевшую прямо передо мною.

«Мадам, — сказал я, — выйдите, пожалуйста, вперед и сядьте на мой стул.» Она вышла и села на стул лицом к классу. Тогда я попросил эту женщину войти в альфа-уровень, чтобы я мог там поговорить с нею.

Когда она дала понять, что вошла в альфа-уровень, я спросил: «Как вас зовут?»

«Миссис Ф.»

«Миссис Ф., вы хотели писать как кто?»

«Как Ван-Гог», — ответила она.

«Вы читали биографию Ван-Гога?»

«Да.»

«Миссис Ф., — продолжал я, — раз вы художница, вы должны обладать хорошей визуализацией и воображением. Не могли бы вы с их помощью создать подобие Ван-Гога прямо сейчас, в уровне?»

«Вы имеете в виду, нечто вроде памятника?»

«Да.»

«Да, могу», — сказала миссис Ф.

Тогда я велел ей приступить к созданию копии Ван-Гога, начиная с головы и заканчивая ногами. Миссис Ф. начала двигать руками, словно создавая скульптуру справа от себя. Все в классе наблюдали за ее манипуляциями.

Когда она закончила, я сказал ей, что отныне, когда она будет рисовать из уровня и у нее возникнет профессиональный вопрос, все, что ей понадобится, это соединить кончики трех пальцев любой руки, сконцентрироваться на созданном образе Ван-Гога и задать вопрос, на который она хотела бы получить ответ. «Ответы вы получите от Ван-Гога», — уверил я ее.

Затем я попросил ее выйти из альфа-уровня и нарисовать что-нибудь.

Миссис Ф. отсчитала до 5 и открыла глаза, затем установила мольберт, холст, разложила краски и кисти и начала писать. Довольно часто она складывала три пальца вместе, делала паузу, а затем продолжала.

Она нарисовала вазу с цветами. Все присутствовавшие были поражены, поскольку миссис Ф. была новичком и посетила лишь несколько уроков живописи. Затем в класс вошел учитель живописи, который не знал о том, что произошло. Он остановился, глядя на картину, и затем начал указывать на сходства с Ван-Гогом!

Позже участники занятий говорили, что не хотят больше пользоваться этим методом, так как не желают делать копии чужих работ.

Я объяснил им, что нет ничего дурного в том, чтобы начинать с имитации великих мастеров.

«Другими словами, — сказал я им, — вы продолжаете то, на чем великие мастера остановились.» Потом я напомнил им, что сказал учитель учителей, Христос: «Верующий в меня, дела, которые творю я, и он сотворит, и больше сих сотворит».

Я переиначил это высказывание таким образом: «Вы, верующие (на альфа-уровне) в Ван-Гога, дела, которые он сотворил, и вы сотворите, и даже больше сих сотворите».

Я обратил внимание художников на фразу «и больше сих сотворите».

«Это означает, что вы не просто можете быть не хуже великих мастеров.

Вам суждены еще более великие свершения. Другими словами, — сказал я в заключение, — вы станете лучше лучших. И это будет вашим вкладом в мировое искусство.»

С тех пор многие художники и другие творческие люди улучшили свои способности и решили вопросы карьеры при помощи метода Сильва. Давайте взглянем еще раз:

  1. На альфа-уровне вообразите преуспевающего человека, которому вам хотелось бы подражать.
  2. Мысленно скажите себе: «В любое время, когда мне нужно узнать, что сделать, чтобы стать лучше, всё, что мне требуется, — это соединить большой, указательный и средний пальцы на любой руке, сконцентрироваться на этом образе, и ответы, которые я получу, будут исходить от него (от нее)».
  3. Заканчивайте занятие и вновь принимайтесь за работу.
  4. Когда возникает затруднение, сложите три пальца вместе.