«Хосе Сильва»: Как снабдить правое полушарие «указательными столбами».

Правое полушарие мозга можно активизировать, но оно не будет работать так же эффективно, как левое, пока не решится одно скрытое затруднение.

Левое полушарие имеет точки отсчета, созданные опытом и образованием в этом физическом мире. У правого полушария таких точек отсчета очень мало — у него нет ни указателей, ни дорог, ни физических характеристик, которые оно могло бы узнавать и использовать для определения направления.

Более 10 часов тренировок по методу Сильва посвящено исправлению такого положения. Точки отсчета в правом полушарии устанавливаются длительными циклами подготовки, в процессе которых преподаватель проводит слушателя через бесчисленное количество упражнений на воображение. Все эти методы берутся из нашего опыта и распространяются на новые измерения.

Например, во время одного из упражнений слушатель проектирует свой интеллект в стену своего дома и воображает, на что это похоже — быть внутри стены. Насколько там светло? Какова там температура по сравнению с температурой снаружи? Чем там пахнет? Какова твердость материала стены?

Твердость можно определить, сжав кулак и ударив по внутренней стороне воображаемой стены, чтобы услышать отраженный звук.

В подобных циклах подготовки поощряется использование рук, поскольку это помогает правому полушарию получать поддержку со стороны левого.

В течение этих 10 часов субъективно устанавливаются сотни и сотни точек отсчета, которые программируются в память для дальнейшего использования. Но есть еще тысячи других точек отсчета, которые левое полушарие одновременно ассоциирует с ними. Слушатели изучают четыре металла — свинец, нержавеющую сталь, медь и латунь, — подобно тому, как до этого изучали стену. Логически мы понимаем, что металлы связаны друг с другом, так что каждый из них становится точкой отсчета для других. Так, используя упражнения по воображению, касающиеся четырех металлов, устанавливаются точки отсчета для правого полушария, с которыми нам приходилось иметь дело посредством левого полушария.

По мере того как преподаватель ведет класс вверх по лестнице эволюции — от неодушевленной материи (металлов) до растений, животных и, наконец, человека, — правая половина мозга наделяется всеми преимуществами левой половины, что позволяет ей функционировать столь же надежно.