«Хосе Сильва»: Устранение ментальных препятствий.

Левая половина мозга любит конфликты, двойственность, полярность.

Правая же половина мозга обходит эти различия и предпочитает видеть единство.

Джон В. ненавидел своего брата. Их междуусобица длилась уже сороковой год. Их семьи жили в одном городе, так что недобрые чувства вспыхивали очень часто.

Джон прошел курс обучения по методу Сильва, но ему было трудно расслабляться и еще труднее находить решения путем создания мысленных образов в расслабленном состоянии. Он захотел пройти курс обучения повторно, что является бесплатной привилегией для всех выпускников метода Сильва. Во время обеденного перерыва он сказал преподавателю, что не удовлетворен своими результатами и потому решил повторить курс.

«Я программирую идеальный день, но это никогда не получается», — пожаловался Джон.

«Что-нибудь мучает вас?» — спросил преподаватель.

«Вроде бы ничего», — ответил Джон.

«Проблемы с деньгами?»

«Нет, дела идут превосходно.»

«Здоровье?»

«Лучше никогда не было.»

«Интимная жизнь?»

«Лучше не бывает.»

«Душевный покой?»

«А что такое душевный покой?» — спросил Джон.

«Это когда вы находитесь в мире со всем и со всеми в своей жизни», — пояснил преподаватель.

«Разумеется, у меня полный душевный покой, — ответил Джон, но, подумав, добавил, — за одним исключением.»

«Чтобы взбаламутить воду, достаточно одного камня, — заметил преподаватель. — Что за исключение?»

Джон принялся поносить своего брата. Преподаватель быстро прервал его и объяснил, что любое негативное отношение к другому человеку из-за своей раздвоенности тормозит работу мозга, активизируя левое полушарие.

«Правая половина мозга функционирует на уровне, где мы все едины — в суперсознании или в коллективном бессознательном. Любое стойкое чувство разделения препятствует возникновению единства», — сказал преподаватель.

«Так что же мне делать?» — спросил Джон подозрительным тоном.

«Простите его.»

«Никогда, — Джон явно напрягся. — Только не этого бездельника.»

Преподаватель терпеливо объяснил, что брат Джона всего лишь ведет себя так, как он запрограммирован себя вести. Не имеет значения, что это за программирование; брат ведет себя так, как, по его мнению, должен себя вести. Нежелание Джона забыть прошлые обиды вредит не его брату; оно вредит самому Джону и может со временем подорвать его здоровье и укоротить жизнь.

«Так что вы хотите, чтобы я сделал?» — снова спросил Джон.

«Дело не в том, что я хочу. Дело в том, что вы сами хотите сделать.»

Затем лектор объяснил процедуру: Джон должен войти в альфа-уровень, визуализировать свое любимое место релаксации, пригласить своего брата присоединиться к нему там, вообразить, как брат появляется, а затем простить своего брата через субъективное общение и попросить у него прощения.

«Почувствуйте, как прощение отдается и принимается, — подчеркнул лектор. — Мысленно обнимите своего брата. Заканчивайте занятие.

Почувствуйте разницу и ощущение, как возрастает помощь с другой стороны.»

Джон сделал это не медля, сразу после перерыва.

Через несколько дней он позвонил преподавателю.

«Я запрограммировал идеальный день, и все получилось», — доложил он.

Спустя месяц, впервые за много лет Джону позвонил его брат. Он пригласил Джона с семьей на свадьбу своей дочери. Это оказалось объективным повторением субъективного действия.

То, что мы создаем в субъективном мире своим воображением, проявляется в физическом мире как реальность.