«Хосе Сильва»: Устранение ментальных препятствий.
Левая половина мозга любит конфликты, двойственность, полярность.
Правая же половина мозга обходит эти различия и предпочитает видеть единство.
Джон В. ненавидел своего брата. Их междуусобица длилась уже сороковой год. Их семьи жили в одном городе, так что недобрые чувства вспыхивали очень часто.
Джон прошел курс обучения по методу Сильва, но ему было трудно расслабляться и еще труднее находить решения путем создания мысленных образов в расслабленном состоянии. Он захотел пройти курс обучения повторно, что является бесплатной привилегией для всех выпускников метода Сильва. Во время обеденного перерыва он сказал преподавателю, что не удовлетворен своими результатами и потому решил повторить курс.
«Я программирую идеальный день, но это никогда не получается», — пожаловался Джон.
«Что-нибудь мучает вас?» — спросил преподаватель.
«Вроде бы ничего», — ответил Джон.
«Проблемы с деньгами?»
«Нет, дела идут превосходно.»
«Здоровье?»
«Лучше никогда не было.»
«Интимная жизнь?»
«Лучше не бывает.»
«Душевный покой?»
«А что такое душевный покой?» — спросил Джон.
«Это когда вы находитесь в мире со всем и со всеми в своей жизни», — пояснил преподаватель.
«Разумеется, у меня полный душевный покой, — ответил Джон, но, подумав, добавил, — за одним исключением.»
«Чтобы взбаламутить воду, достаточно одного камня, — заметил преподаватель. — Что за исключение?»
Джон принялся поносить своего брата. Преподаватель быстро прервал его и объяснил, что любое негативное отношение к другому человеку из-за своей раздвоенности тормозит работу мозга, активизируя левое полушарие.
«Правая половина мозга функционирует на уровне, где мы все едины — в суперсознании или в коллективном бессознательном. Любое стойкое чувство разделения препятствует возникновению единства», — сказал преподаватель.
«Так что же мне делать?» — спросил Джон подозрительным тоном.
«Простите его.»
«Никогда, — Джон явно напрягся. — Только не этого бездельника.»
Преподаватель терпеливо объяснил, что брат Джона всего лишь ведет себя так, как он запрограммирован себя вести. Не имеет значения, что это за программирование; брат ведет себя так, как, по его мнению, должен себя вести. Нежелание Джона забыть прошлые обиды вредит не его брату; оно вредит самому Джону и может со временем подорвать его здоровье и укоротить жизнь.
«Так что вы хотите, чтобы я сделал?» — снова спросил Джон.
«Дело не в том, что я хочу. Дело в том, что вы сами хотите сделать.»
Затем лектор объяснил процедуру: Джон должен войти в альфа-уровень, визуализировать свое любимое место релаксации, пригласить своего брата присоединиться к нему там, вообразить, как брат появляется, а затем простить своего брата через субъективное общение и попросить у него прощения.
«Почувствуйте, как прощение отдается и принимается, — подчеркнул лектор. — Мысленно обнимите своего брата. Заканчивайте занятие.
Почувствуйте разницу и ощущение, как возрастает помощь с другой стороны.»
Джон сделал это не медля, сразу после перерыва.
Через несколько дней он позвонил преподавателю.
«Я запрограммировал идеальный день, и все получилось», — доложил он.
Спустя месяц, впервые за много лет Джону позвонил его брат. Он пригласил Джона с семьей на свадьбу своей дочери. Это оказалось объективным повторением субъективного действия.
То, что мы создаем в субъективном мире своим воображением, проявляется в физическом мире как реальность.