Первая трещина в стене страдания

Мы отождествили зазор между мыслями с беспредельным Истинным Я. Но как это соотносится с нашим стремлением к безмятежности и радости? Несомненно, в этот краткий промежуток между мыслями Я не страдает . Я не испытывает боли. Я не ощущает гнева или голода и не перебирает в уме список продуктов, которые нужно купить. Я просто есть. Ну и что?

Хоть ты и избавился от страданий — пусть и на краткий миг, — у тебя может возникнуть желание как-то усилить этот успех. Это симптом свойственной уму потребности в контроле. Возможно, ты начал задумываться, как бы упаковать этот зазор между мыслями и продать его. Поначалу такое желание вполне естественно. Краткие моменты свободы очень быстр снова скрываются под налетом многолетних привычек ума Иными словами, ум опять обретает контроль, и в твое со знание проникает дискомфорт, недовольство и защитные рефлексы.

Достаточно ли велик тот зазор между мыслями? Можно ли довольствоваться столь ограниченным и довольно слабым опытом вселенского единства? На самом деле то, что на первый взгляд больше напоминает салонную игру, чем врата к вселенской безмятежности, — первая трещина в стене страданий. По меньшей мере, этого опыта достаточно, чтобы ты захотел лучше познакомиться с простым и в то же время глубоким состоянием безмыслия. Однако если такого желания не возникло, не беда. Ты все равно получаешь нечто большее. Хотя нет… Что может быть больше наибольшего? Ты получаешь обострение восприятия — очищение сознания, которое позволяет тебе выходить за пределы ума и просто быть со своим Истинным Я. Восприятие может обостряться все сильнее и сильнее. Ты можешь научиться воспринимать свое Истинное Я на все более тонких уровнях. И в результате твоя жизнь будет все больше наполняться безмятежностью, радостью и любовью. Твоя миссия — если ты ее примешь — будет состоять в том, чтобы постоянно обострять восприятие и наслаждаться все более тонкими и прекрасными уровнями сознания. Если тебе интересно, пойдем дальше.

Полная дезориентация в пространстве (в хорошем смысле)

Может ли Я наблюдать Я? Конечно, может. Вспомни: Я Есть — везде. Кто же тогда есть Я7. Что за вопрос! Это Ты с большой буквы, это Истинное Я.

Я не имею в виду материально-умственного тебя со всеми твоими мыслями и чувствами, с телом и работой. Я имею в виду Тебя, который вне всего этого. Ты — Истинное Я, Ты — Я Есть, Ты — чистое осознание и вселенское присутствие. Ты хоть отчасти начал осознавать собственное величие?

Когда ты вошел в зазор между мыслями, Ты все равно продолжал осознавать происходящее. Однако мыслей в сфере Твоего осознания не было. Ты не осознавал ни движения, ни времени. Был только Ты, наблюдающий Себя же, — Истинное Я, наблюдающее Истинное Я. Когда ладони прошли мимо твоих глаз и пространство расширилось до бесконечности, ты на миг узрел беспредельное пространство. Внепространственность — это тоже Истинное Я\

Твой ум, скорее всего, противится самой мысли, что ты можешь быть пространством. Ведь в конце концов существует мой ум, заставляющий двигаться мое тело. Однако спроси себя: «Кто заставляет работать тело и ум?» Ты осознаёшь, что они существуют, верно? Но кто именно осознаёт это? Что есть осознание?

Ты есть осознание, а осознание безгранично. Загвоздка в том, что, когда Ты сосредоточиваешься на мышлении и действии, ты тем самым привычно фокусируешься на формах, забывая об их вневременных и внепространственных корнях. Забываешь, что ты есть сознание, и отождествляешь себя с умом и телом.

Когда же ты осознаешь только свое Истинное Я, ты пребываешь в состоянии чистого бодрствования, осознания и присутствия. И когда ты так ощущаешь собственное чистое присутствие, ты свободен от таких форм, как мысли, чувства и тело, — ты пребываешь вне мира. Наблюдая чистое осознание, ты не думаешь. Ты просто осознаешь! Твое бытие исходит из-за пределов ума. Представляешь, насколько это может быть чудесно?

Ты забываешь о том, кто есть Я, лишь когда увязаешь в испытаниях и травмах повседневной жизни. Ты ведешь себя как человек, не знающий о существовании экрана и отождествляющий свою жизнь с кинофильмом. Симптом такой ложной самоидентификации — страдание. Оглянись вокруг. Считаешь ли ты, что наш биологический вид в целом знает что-то о чистом осознании? Нас всегда учили, что человек отличается от животных наличием самосознания. Но наше самосознание есть осознание малого я с его малыми нуждами, которые служат источником наших вредоносных желаний. Именно это осознание малого я пробуждает нашу разрушительную животную природу. С другой стороны, осознание (то есть осознание Истинного Я) освобождает в ac от ограниченного пространством-временем ума, который служит источником всех горестей и страданий, ассоциирующихся у нас с человеческой жизнью.

Хорошая новость состоит в том, что ты можешь в любой момент всё изменить.

А теперь внимание. Когда твои ладони исчезли из поля зрения, проплыв мимо висков, и заключенное между ними пространство расширилось до бесконечности, разве окружающие предметы исчезли? Разве в этом бесконечном пространстве растворилась стена, или письменный стол, или далекий горизонт? Нет, конечно. Что же тогда случилось?

В тот момент, когда твои ладони исчезли из виду, твое сознание расширилось за пределы заключенного между ними пространства. Ограниченное пространство стало безграничным. Когда с тобой произошла эта вспышка озарения, все предметы в комнате оставались на своих местах, однако они имели второстепенное значение.

Ты-наблюдателъ наблюдал беспредельное пространство, и при этом все явления и предметы окружающего мира оставались на своих местах — на заднем фоне. Эти предметы находились в своем маленьком пространстве, но твое сознание было везде. Чтобы осознавать беспредельность пространства, твое сознание должно быть беспредельным. Может ли быть что-то более волнующее? Или, как я люблю говорить, «Ключ к прекращению страданий — у тебя в руках». (Хотя я опасаюсь, как бы мне не пострадать от рук моих читателей, задумавших этот ключ отнять.)

Внутримыслие

Давай посмотрим на все это с другой стороны. Когда ты останавливаешь мышление, задавая себе вопрос, откуда придет твоя следующая мысль, Ты-наблюдателъ созерцаешь Тебя-вневременное-пространство, в котором перед этим находились мысли. И когда мысли снова появляются, Ты- наблюдатель остаешься на своем месте. Просто теперь Ты созерцаешь мысли там, где только что было лишь пустое пространство. Это и есть внутримыслие. Внутримыслие — это наблюдение за своими мыслями, эмоциями, приемом пищи, работой и т. д. с сохранением отстраненного осознания того, что все эти действия выполняешь ты. Вначале ты остановил мышление, а затем осознал, что наблюдал не-мышление. В тот момент там присутствовал Ты и наблюдал, как мышление началось снова. И затем Ты продолжал наблюдение — наблюдение мышления. Это свидетельство того, что Ты не тождествен своим мыслям.

Лишь некоторое время спустя ты снова забыл о своем Истинном Я, и ум продолжил свое функционирование на автопилоте. Это состояние противоположно внутримыслию, и оно называется автомыслием.

Все это настолько просто, что мы склонны отмахиваться от этого процесса, считая, что в нем нет ничего ценного. Это ошибка — не допусти ее! Этот ключ открывает небесные врата. И не стоит выбрасывать ключ, считая его бесполезным лишь из-за того, что он прост в использовании. Испытай его в деле — и получишь награды, какие тебе и не снились.