Как творить: безмолвное слово от нашего попечителя

Вчера вечером я прервал работу над книгой и пошел спать. Этой ночью я осознавал, что сплю, — такое со мной иногда бывает. Я смотрел разворачивающийся передо мной сюрреалистический сон, напоминающий какую-то нелепую мыльную оперу. (Хм… честно говоря, я считаю, что использовать слово «нелепый» по отношению к мыльной опере — тавтология.) В какой-то момент во время просмотра моего телевизионного сна в него вмешался голос — словно рекламная вставка. Спокойный и звонкий, как колокольчик, он сказал: «Расскажи им, почему у них есть желания».

Дальнейших пояснений не последовало, но, садясь сегодня утром за работу, я был уверен, что объяснение придет. Все, что мне нужно: записывать то, что идет из глубин моего Истинного Я. Для этого мне достаточно настроить мое внимание на тишину между мыслями, одновременно держа в памяти вопрос: «Почему у нас есть желания?» Когда я это сделал, в тишине стали всплывать пузырьки. Они лопались на поверхности моего сознания, заставляя пальцы стучать по клавиатуре, в результате чего на мониторе появилось объяснение. Следующие слова — кипящее сознание. Налей их в свою чашку и разогревай на медленном огне. Добавь специи из собственного ума, и ты получишь лечебный отвар, смягчающий приступы желания. Это рецепт безмятежности. Испытай его, обогатив собственными ингредиентами.

Хотя мы уже немного отклонились от курса, я хотел бы еще немного пройти по этой дорожке и поговорить о моем образе восприятия и о том, как знакомство с ним может повлиять на твою жизнь. В твоем случае многое будет иначе, но основы останутся теми же.

Работая над книгой, я часто удивляюсь и радуюсь тому, что появляется на экране моего монитора. Я одновременно автор и читатель. Это есть то наслаждение, которое получают от своего ремесла все люди искусства. Писательство доставляет огромное удовольствие, и я всегда с огромным наслаждением сажусь за рабочий стол. Пойми: я не вхожу в транс и не прошу у высших сил, чтобы они сделали все за меня. Наоборот, я глубоко и просто осознаю тишину — и всё. Я убедился, что тишина дарит нам самые удивительные самоцветы — для этого достаточно наблюдать и ждать. Мне очень нравится уже процитированное выше описание того невинного состояния внимания, которое дал Экхарт Толле, сказав, что мы должны уподобиться кошке, следящей за мышиной норой. То же самое описание отлично подходит и к тонкому состоянию любопытства, когда ты с интересом ждешь, что скажет тишина.

Большинство из нас, ощутив тишину, говорят: «Ну и что в этом такого?» — а затем снова переключают свой ум на привычные отвлекающие факторы. Когда ты впервые остановил мышление, выполняя первое упражнение, и остался один на один с безмыслием, ты, возможно, искал в этом состоянии «нечто» и из-за этого упустил Ни-Что. С каждым новым выполнением этого упражнения моменты тишины становились все дольше и глубже. Твое тело расслаблялось, ум освобождался. И с каждым разом ты все выше ценил это простое состояние бытия. Вглядываться в тишину — это как будто вглядываться в глубокий прозрачный пруд. Вначале ты видишь только поверхность воды, но, немного изменив фокусировку, обнаруживаешь совершенно новый манящий мир. То же самое касается и тишины внутренней.

Я ничего не ищу. Я просто жду, что появится из тишины. Думаю, именно в этом глубочайшее значение поговорки «Все приходит к тому, кто ждет», или ..к тому, кто хранит Тишину». Все, что обретает форму, обретает форму ради меня. Я пишу это все для себя самого и делюсь с тобой. Когда ты читаешь эти слова, ты берешь из них сущность чистой тишины, как она отразилась во мне. Ты ощущаешь резонанс с какими-то из моих слов, но не со всеми. Тебе не нужно прилагать усилия, чтобы извлечь пользу из этой книги, — совсем наоборот. Просто принимай все, с чем у тебя есть резонанс, а на все остальное не обращай внимания. Читая эту книгу во второй раз, ты удивишься, насколько более безмятежным ты стал. Это потому, что те мысли, с которыми ты вступил в резонанс при первом прочтении, распустили свои лепестки, словно цветы. И эта красота вдохновляет к пробуждению и другие дремлющие в тебе «бутоны».

Когда музыкант сочиняет, а потом исполняет мелодию, он вкладывает в нее свое личное проявление внутренней тишины. А слушатели вступают в резонанс с его индивидуальным отражением мироздания. Настроение музыки задевает резонирующую струну внутри нас, и мы сами превращаемся в музыку. Между тем и музыканта, и музыку, и слушателей создала чистая тишина. Музыка — эго песнь тишины, пробуждающая в нас наше Истинное Я.

А сейчас ты не слушаешь музыку, а читаешь книгу, но механизм тот же самый. Возможно, ты заметил, что, читая эти страницы, ты ощущаешь прилив легкости, безмятежности, возможно даже духовный подъем. Подобно нотам музыкального произведения, каждое слово задевает струны тишины внутри тебя. По мере того как ты читаешь, твоя способность ощущать тишину в повседневной жизни возрастает в геометрической прогрессии. Этот тихий порядок изначально присутствует в моих словах, поскольку Я усадил свое я в сторонке и наблюдаю его, пока тишина пишет книгу.

Я не приписываю авторство этой книги некоей «Высшей Сущности». В моем мире нет никаких высших сущностей. Мы все равны. Мы все вместе и есть Высшая Сущность. Иначе и быть не может. Если Бог везде, тогда Он-Она-Оно и есть Мы. Думаю, мы находимся здесь для того, чтобы напомнить друг другу об этом факте. Написание этой книги — мое напоминание тебе. Ее чтение — твое напоминание мне. И в этом смысле книга является нашей общей музыкой.