«В этой параллельной Вселенной я припаркована наискосок»

Ты и сам станешь чувствовать себя по-новому. Твоя прежняя жизнь тоже состояла из железных стружек. И когда организующая энергия начинает протекать через твою временную жизнь, все, что не согласуется с силовыми линиями безмятежности, просто рушится. Твои дни могут быть то тусклыми и пустыми, то вдруг яркими и динамичными. Как будто некая космическая рука вдруг резко смещает твою точку зрения на мир на пару градусов… Мир остался тот же, а ракурс другой.

На днях, стоя в пробке, я видел наклейку на бампере новенького «шевроле». Я сразу понял, что владелица автомобиля ощущала многовекторную тягу духовного пробуждения, когда наклеивала эту надпись на свой матовый бампер: «В этой параллельной Вселенной я припаркована наискосок». Более лаконично описать это состояние просто невозможно.

Эти перемены могут быть едва заметными или очень отчетливыми. Они могут произойти мгновенно или растянуться на долгий период времени. А могут обрушиться на тебя, как каменная лавина. Твои предпочтения и потребности станут другими. Не исключено, что изменится круг друзей. Вполне возможно, что вся твоя жизнь встанет вверх тормашками. Ничто для тебя не останется прежним — даже если окружающие ничего не заметят.

Невозможно предсказать, как ты ощутишь этот период очищения, однако одно можно сказать наверное. Сколь бы большой ни была генеральная уборка в твоем доме, она никогда не окажется тебе не по зубам. Перемены всегда по силам Я-осознанию, которое с ними работает. Баланс всегда смещен в пользу безмятежности.

Это прекрасное испытание — неуютное время, когда старый мир еще разрушился не до конца и в то же время ты еще не в полной мере осознал свою любовь к безмятежности. Может возникнуть ощущение, что ты оказался один в пустыне. Кажется, никто не понимает, что с тобой происходит, — тебе даже поговорить не с кем. Так и должно быть, ибо это путешествие — только твое. Ты учишься самодостаточности.

Такой период «одиночества» описан и в Евангелии — сорок дней, проведенные Иисусом в пустыне. Мы помним, как дьявол искушал Христа, чтобы он отвернулся от своего Истинного Я. Но что здесь символизирует дьявол? Что символизируют искушения? Дьявол — это твое эго, а искушения — все, что уводит тебя от чистого осознания.

Человек, позволивший себе сигаретку во время дискомфортного периода очищения, когда он бросает курить, мгновенно ощущает облегчение — симптомы табачного голода отступают. Точно так же, когда ты уступаешь искушению и покидаешь пустыню, чтобы вернуться в свой комфортный старый мир, чувства смятения и одиночества могут отступить. Ты можешь вернуться к каким-то своим старым пристрастиям или приобрести новые. Однако это бесполезно, поскольку привычные развлечения уже не принесут тебе того ощущения комфорта, какое давали раньше. Это просто невозможно.

После того как в тебе начало пробуждаться осознание, эти удовольствия кажутся пустыми. Наблюдая, как рушится вокруг привычный мир, ты хочешь спасти его, исправить… Старые мотивации утрачивают смысл. Сам смысл утрачивает смысл. Вспоминается часто цитируемая цитата из книги Томаса Вулфа [22]: «Ты никогда больше не сможешь вернуться домой». Он прав. Когда внутри загорается огонь безмятежности, больше нельзя прятаться за своими мечтами и надеждами. Они превращаются в призраков, лишенных всякой вещественности.

И, как мы уже говорили, это очень хорошо.

Помню, как в детстве с удовольствием пел песенку «Плыви, лодка плыви», когда мы всей семьей в выходные ездили за город. Мы пели ее по кругу — по одной строчке, по очереди. Папа пел и дирижировал, а мы с сестрой составляли хоровую группу заднего сиденья. Сидевшая на переднем пассажирском сиденье мама всегда отказывалась петь с нами, полагая, что кто-то должен пристально следить за дорогой. Запевал всегда папа. Одной рукой он держал руль, а другой ритмично указывал пальцем себе в грудь. Затем он оборачивался к нам и указывал пальцем на того, кто должен был подхватить следующую строчку. Мама посматривала то на папу, то на дорогу со смесью восхищения и тревоги в глазах, а мы трое беззаботно мчались вперед, пребывая в состоянии совершенной гармонии.

Лишь много-много лет спустя я осознал всю глубину текста той песенки. В ее наивных словах сосредоточена формула полной безмятежности. Мне очень хотелось бы познакомиться с человеком, который впервые спел ее уставшему ребенку, готовящемуся совершить переход от внешнего сна к внутреннему. Спой ее снова вместе со мной — с невинным Я-осознающим взрослым.

Плыви, лодка, плыви,

Медленно вниз по реке,

Радостно, радостно, радостно

Жизнь — не больше, чем сон.

Со временем ты начнешь осознавать, что твой прежний мир — не более чем сон. Он реален ровно настолько, насколько делаешь его реальным ты. Он не может существовать сам по себе — за пределами эго. В этой пустыне между небесами и адом твое зрение начинает проясняться. Ты осознаешь, что надежды и воспоминания — всего лишь сны наяву. Ты готов расслабиться и принять все, что есть, просто потому, что оно есть. Ты готов полюбить.