Попкорн, поп и чистое сознание
Люблю ходить в кино. На пару часов я полностью погружаюсь в очевидную иллюзию, разворачивающуюся на экране. Входя в кинозал, я оставляю повседневную жизнь за дверью. Будучи всего лишь игрой света и тени, кино может служить метафорой большей иллюзии под названием «реальная жизнь», которая ждет нас за порогом кинотеатра.
Иллюзия движения создается в нашем уме тогда, когда мысль колеблется между прошлым и будущим. Мысли о будущем и прошлом создают ментальный мост, проходящий над вечно настоящим Сейчас. Мы как будто бы смотрим фильм. Фильм — это длинная лента с отдельными картинками (кадрами). За одну секунду на экране мелькает двадцать четыре кадра. Смена кадров происходит быстрее, чем наш мозг успевает обработать каждый из них в отдельности, поэтому нам кажется, что на экране присутствует одна движущаяся картинка. Просто поразительно. Мы видим движение там, где его нет. Это иллюзия, создаваемая кинематографом.
Подобным же образом время есть иллюзия, создаваемая умом. Отдельные мысли подобны отдельным кадрам на кинопленке. Мысли проносятся так быстро, что нам кажется, будто они движутся. Эту иллюзию движения мы называем временем.
Думая о событиях будущего, мы движемся во времени вперед. Погружаясь в воспоминания, мы движемся во времени назад. Все это движение происходит в уме. Его нет больше нигде, помимо твоего ума. Никто на свете не разделяет с тобой твое время, твое будущее и твое прошлое.
Принцип работы кинопроектора прост. Яркий белый луч просвечивает пленку и создает картинку на экране в другом конце кинозала. Движение пленки в луче — кадр за кадром — порождает иллюзию движения на экране. И мы, зрители, с удовольствием наблюдаем за разыгранным актерами сюжетом, совершенно забывая о том, что они — всего лишь игра света и тени, создаваемая при прохождении яркого луча через кинопленку где-то за окошком у нас за спиной. Мы плачем и смеемся так, будто это вовсе не иллюзия, а самая настоящая реальность.
Наша жизнь подобна киносеансу. Она разворачивается перед нами мысль за мыслью, минута за минутой, год за годом. И мы — зрители — полностью погружаемся в сюжет своего личного кино. Мы беспокоимся о счетах, радуемся новому дому, наблюдаем, как растут наши дети, и размышляем о приближающейся смерти. Но, подобно кинофильму, наша жизнь — всего лишь иллюзия, игра света и тени. Не пойми меня неправильно. Наша жизнь существует, но не так, как мы думаем. И заблуждение о жизни становится источником чудовищных страданий, которые только углубляются с каждым поколением.