Правилен ли ваш выбор цели «А‑1»?

Когда вы избрали себе цель «А‑1», но испытываете нежелание «сделать это дело сейчас», попытайтесь еще раз проверить правильность вашего выбора. Возможно ваше нежелание заниматься этим делом вызвано интуитивным ощущением того, что «А‑1» – это не лучшее использование вашего времени. Часто бывает, что интуиция вас не подводит. Бегство от «А‑1» может быть более верным решением, чем ваш выбор «А‑1». Допустим, ваша цель «А‑1» – это научиться управлять парусной лодкой, но вы узнали, что инструктор берет за уроки гораздо больше, чем вы сможете себе позволить. Возможно, самым разумным решением будет отказ от вашего плана.

Возможно, ваш выбор «А‑1» был правильным в то время, но сейчас ваши приоритеты неожиданно изменились. Вы узнаете о том, что вам следует начать весеннюю уборку дома на этой неделе потому, что тетя Мэри из Бостона прибудет на три дня раньше своего обычного ежегодного визита. Или вы сидите за письменном столом, оформляя разные счета, когда почтальон приносит вам письмо из банка, в котором вам сообщают, что вы перерасходовали средства и ваш текущий счет временно закрыт. Очевидно, что уплата по счетам (дело «А‑1», которое вы наметили) должна подождать, пока вы не распутаете ваши отношения с банком.

Отсрочка движения к цели «А‑1» может быть разумной также и в том случае, если вы не сумели предвидеть всех последствий намеченного вами плана. Руководитель рекламного агентства решил, что наилучшим использованием его времени могло бы стать принятие предложения одной промышленной корпорации, которая желала начать мощную рекламную кампанию. Предложение сулило огромные прибыли агентству. Руководитель агентства был встревожен, потому что по необъяснимой причине он ничего не делал в связи с этим предложением в течение нескольких недель.

Размышляя о причинах своей неактивности он, наконец, понял, что сдерживало его. Хотя руководитель агентства был очень заинтересован в таком заказе, он знал, что в случае его принятия, ему придется в течение нескольких месяцев заниматься организацией рекламной кампании и начинать ее с нуля. Но он уже заработался до предела. Поэтому он испытывал сильное нежелание начать свое дело «А‑1».

Как только руководитель рекламного агентства понял это, ему стали ясны причины, по которым он уклонялся от работы над выгодным заказом. Его настоящая цель «А‑1» состояла в том, чтобы снять чрезмерное напряжение в работе, а не усугублять его. Поэтому он посвятил следующую неделю подготовке одного сотрудника с тем, чтобы тот мог выполнять вместо него ряд обязанностей. Только после этого он вернулся к рассмотрению вопроса о заказе промышленной фирмы. Теперь, не будучи обремененный мыслями о непосильной перегрузке, он охотно включился в работу над рекламным проектом.

Как следует из этого примера, ваше нежелание выполнять намеченный план может быть вызвано не промедлением, а стремлением гибко несвоевременно реагировать на изменившуюся обстановку. В подобных случаях лучше не пытаться/реализовать ваш первоначальный план, а передвинуть главное дело «А‑1» на более низкое место в вашей иерархии целей. Подумайте, какая цель «А‑1» стала более подходящей вследствие изменений приоритетов и постарайтесь «сделать ее сейчас».