Йога нидра: Сверхсознание

Итак, если в прошлом сверхсознание определялось, как нечто имеющее отношение к мистике или религиозному переживанию, то теперь за сверхсознанием закрепился термин «физиологическая реальность». Современный психолог Карл Юнг определил сверхсознание, как «погружение в коллективное бессознательное». Новейшие исследования в области парапсихологии, пси-феноменов и психотроники подтвердили, что «универсальный ум» действительно существует.

РОЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СВЕРХСОЗНАНИЯ

Возможности йога нидры не ограничиваются только освобождением от стрессов и глубокой релаксацией, что уже само по себе немаловажно для физиологического отдыха организма. Уже доказано, что йога нидра значительно повышает эффект обучаемости, как таковой, процесс усвоения происходит быстрее и основательнее, почти спонтанно, без особых усилий и независимо от возраста.

Иногда некоторые дети хотели бы научиться чему-либо, но их ограниченные умственные способности весьма препятствуют этому достижению. Однако, при помощи йога нидры они смогут усваивать труднодостижимое для сознания при помощи подсознания. Ребенок, практикующий йога нидру, сам будет удивлен тому, как он быстро и без особых усилий со своей стороны решил недавно неразрешимую проблему: он начинает легко справляться с математическими задачами и теми уроками, над которыми он раньше затрачивал много сил.

Йогическая система обучения

Знание человек может получать различным образом. Существует много методов и систем обучения и наиболее распространенным является обучение в школе, т.е. система поощрений, когда ставится хорошая отметка, и система наказаний, когда выставляется отметка плохая. Ясно, что данная система может претендовать на систему учебы, но отнюдь не на единственную систему обучения^

Подлинное образование предполагает преобразование всего ума. Все реформы народного образования по существу так и не достигли этой важнейшей цели образования. Процесс обучения застрял на уровне увеличения информации, анализа этой информации и сохранения в памяти.

Существует, однако, Йогическая система образования, которая предпочитает спонтанный способ усвоения, для которого не требуется особенно напрягать умственные способности, т.к. подключается иной, подсознательный, канал.

С момента рождения человек постоянно получает те или иные впечатления, которые чаще всего поглощаются подсознанием в форме символических вибраций. Поэтому подлинная система обучения обязательно должна учитывать и символическую природу ума. Нет на свете ничего такого, чего невозможно было бы усвоить при помощи символических методов. Этот метод обучения особенно продуктивен тогда, когда возникает затруднение с пониманием сути. Способному и развитому уму можно объяснить и он все поймет, но менее способный нуждается не в прямом объяснении, а в окольном. Иными словами, для него более приемлемым способом обучения будет символический способ, воздействующий не на сознание, а на подсознание. Здесь йога нидра поистине незаменима.