Развитие интуиции: Упражнение 20. СЛЕДУЯ СВОИМ МЕЧТАМ
Рассмотрите вопрос на следующей странице (вы не забыли, что не надо смотреть туда, пока не завершите упражнение). Обратите внимание, куда направлены ваше внимание и восприятие, когда я прошу, чтобы вы думали (или представляли себе) о каждой из следующих вещей:
• момент из вашего детства,
• то, что случилось недавно,
• что вы будете делать завтра,
• несколько лет спустя,
• десять лет спустя,
• так далеко в будущем, как только может представить себе ваше воображение.
Зафиксируйте свои впечатления. Позвольте себе заметить детали. Например, если вы вспоминаете о мальчике по имени Майкл, запишите это имя. Затем отметьте, что он делает, где он, с кем, и так далее.
Продолжайте в том же духе, пока поток образов не достигнет естественного конца. Когда закончите, можете перевернуть страницу и посмотреть, на какой вопрос вы интуитивно отвечали. Не забывайте использовать ваш блокнот по интуиции.
За ленчем. Мой желудок слишком полон — это неприятно.
Полет в самолете. Путешествие по замечательным местам.
Я читаю лекцию для интеллектуалов. Привожу себя в качестве примера. Напыщенный, но счастливый.
Работаю в саду».
Когда слушатель вскрыл конверт и прочел вопрос, то дал следующую интерпретацию:
«Образ вечеринки по случаю дня рождения возник легко. Я отдаю почти все свое время потребностям других людей. На некоторое время я хочу быть «номером первым» и иметь кого-то, кто позаботится обо мне. Я не думаю, что сейчас происходит что-то значительное. Мой желудок слишком полон. Я съел так много, что чувствую головокружение.
Я пытаюсь начать осуществление многих проектов. Некоторые из них предполагают путешествие, так что «полет в самолете» ободряет. «Лекция для интеллектуалов» является в точности тем, что я буду делать, если я выберу один маршрут, который в настоящее время обдумываю. Я думаю, это говорит мне, какой маршрут следует выбрать.
Я мог бы быть назван человеком, для которого занятие садоводством наименее вероятно. Может быть, я научусь расслабляться. Я предвкушаю это с радостью!»
Ответ одного из слушателей
Вот интуитивные впечатления одного из слушателей, полученные им при ответе на вопрос, хранящийся в запечатанном конверте: что я буду делать через два года?
«Я ною на вечеринке по случаю дня рождения. День для меня. Моя няня там. Имя на «К».
Неприятный телефонный звонок, но я чувствую, что ничего не случилось. Имя на «Дж».
ВАШ ИНТУИТИВНЫЙ СЛОВАРЬ: ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОТВЕТА «ДА» ИЛИ «НЕТ»
Противоположности и вопросы, требующие ответа «да» или «нет»
Как и в случае с вашими ориентирами для времени, основное соображение для большинства вопросов — является ли ответ в целом положительным или в целом отрицательным.
Я говорю «в целом», поскольку ни на какой вопрос не следует отвечать просто «да» или «нет». Такие ответы сами по себе являются чересчур простыми в силу многих причин:
* «Да» или «нет» может меняться со временем.
* «Да» или «нет» может быть субъективно.
* Нежелательный результат в будущем может часто быть изменен посредством изменения настоящего.
Дополнительно к получению общего да/нет ответа вы должны попытаться сосредоточиться на полярности вопроса. Полярность — это пара противоположных возможностей. Вот некоторые из них:
* горячий/холодный,
* верх/низ,
* больше/меньше,
* тяжелый/легкий,
* светлый/темный.
Противоположности важны в интуитивной работе. Почти на каждый вопрос можно ответить (частично или полностью) полярностью, такой, как хорошо/плохо, лучше/хуже, скорее/позже.
Вот два примера моих ассоциаций, связанных с противоположностями:
Горячий: активный, растущий, хороший, положительный.
Холодный: жесткий, мертвый, болезненный, отрицательный.
День: занятый, активный, утомительный, истощающий, иногда положительный, иногда нет.
Ночь: спокойная, безопасная, заполненная звездами, положительная.
Конечно, мои ассоциации, связанные с полярными качествами, отличаются от ваших. Вы можете найти, кроме того, что образы, которые вы соотносите с противоположными явлениями, меняются со временем.
Следующее упражнение даст вам возможность ощутить свои интуитивные ассоциации полярных качеств.