Стр.2. СТАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ БРАХМАНА

Стр.3. ПРОЦЕСС ИНВОЛЮЦИИ*

Стр.4. СИЛЫ, ФОРМЫ И СУЩЕСТВА ИНЫХ СФЕР

Стр.5. ВОЗДЕЙСТВИЕ ВИТАЛИЧЕСКОГО МИРА

Стр.6. ПРОЦЕСС ЭВОЛЮЦИИ*

Стр.7. ВСЕВЫШНЕЕ САМО — ПАРАМИШВАРА И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ САМО — ДЖИВАТМА

Стр.8. В чем состоит прогресс душевного существа?

Стр.9. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Стр.10. ЦЕЛЬ ЙОГИ ШРИ АУРОБИНДО

Стр.11. ЙОГА ШРИ АУРОБИНДО И ДРУГИЕ ДУХОВНЫЕ ПУТИ

Стр.12. РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЙОГОЙ ШРИ АУРОБИНДО И СТАРЫМИ ЙОГАМИ

Стр.13. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА ОБЪЕДИНЯЕТ МАТЕРИАЛЬНЫЙ И СПИРИТУАЛЬНЫЙ МИР

Стр.14. МАЙЯВАДА, НИРВАНА, ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА

Стр.15. ОККУЛЬТИЗМ И ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА

Стр.16. АСКЕТИЗМ И СРЕДИННЫЙ ПУТЬ

Стр.17. АВАТАРЫ И ВИБХУТИ — ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

Стр.18. ЧЕЛОВЕК — ИНСТРУМЕНТ ПРОЯВЛЕНИЯ ДУХА

Стр.19. ТРИ РЕГИОНА ВНУТРЕННЕГО СОЗНАНИЯ

Стр.20. ЧЕЛОВЕК — ДВОЙНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СУЩЕСТВО

Стр.21. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ТЕЛА ИЛИ СУЩЕСТВА

Стр.22. НЕРВНЫЕ ЦЕНТРЫ — ЧАКРЫ

Стр.23. ВИТАЛИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО

Стр.24. ДРЕВНЕИНДИЙСКОЕ ДЕЛЕНИЕ УМА НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

Стр.25. ЭГО И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Стр.26. ВОЛЯ — ВЕЛЕНИЕ ДУШИ И ЖЕЛАНИЯ

Стр.27. ЦЕНТРЫ СРЕДОТОЧИЯ СОЗНАНИЯ

Стр.28. ДВА ГЛАВНЫХ ЦЕНТРА СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ

Стр.29. СМЕРТЬ

Стр.30. ДУШЕВНАЯ ПАМЯТЬ

Стр.31. Первые движения йоги

Стр.32. НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЙОГИ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА

Стр.33. ВЕРА

Стр.34. ТЕРПЕЛИВОСТЬ

Стр.35. ПЕРВЫЕ ШАГИ: СТРЕМЛЕНИЕ, ВОЗРАСТАНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ, САМООТДАЧА

Стр.36. Второй шаг — усиление стремления

Стр.37. Самоотдача — полное предание себя на Волю Всевышнего

Стр.38. ТАПАСЬЯ И БХАКТИ

Стр.39. САМООТДАЧА — ЭТО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ПРОЦЕСС

Стр.40. САМООТДАЧА В УМСТВЕННОМ СУЩЕСТВЕ

Стр.41. САМООТДАЧА ВИТАЛИЧЕСКОГО СУЩЕСТВА

Стр.42. ВСЕОХВАТЫВАЮЩАЯ ПОЛНАЯ САМООТДАЧА

Стр.43. Перестройка повседневного поведения

Стр.44. СЕРЬЕЗНОСТЬ И БОДРОСТЬ

Стр.45. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ

Стр.46. О ПРАВИЛАХ ЯМЫ И НИЯМЫ В РАДЖА ЙОГЕ

Стр.47. ПЕРЕЖИВАНИЕ — ВЕХИ РАЗВИТИЯ

Стр.48. ПЕРЕЖИВАНИЕ — ЭТО ПРОЦЕСС И СИЛА ОСОЗНАНИЯ

Стр.49. НЕ ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ В ПЕРЕЖИВАНИИ

Стр.50. СПОНТАННЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ И УМСТВЕННЫЕ ФОРМАЦИИ

Стр.51. УМСТВЕННОЕ ОВЛАДЕНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЕМ НЕИЗБЕЖНО И СЛУЖИТ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

Стр.52. ХРАНИТЬ В СЕКРЕТЕ ИЛИ РАССКАЗЫВАТЬ О ПЕРЕЖИВАНИИ?

Стр.53. УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДЛИННОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ

Стр.54. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ И МЕДИТАЦИЯ

Стр.55. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ — ПРОЦЕСС СОБИРАНИЯ СОЗНАНИЯ

Стр.56. УСИЛИЕМ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ПЕРЕЙТИ ГРАНИЦУ ОСОЗНАННОГО И ВСТУПИТЬ В НОВУЮ ЗОНУ СОЗНАНИЯ

Стр.57. В ПРОЦЕССЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ДОСТИГАЕТ РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЙ

Стр.58. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ В ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГЕ И ЕЕ ЦЕЛЬ

Стр.59. ТРАДИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ДЖНАНА-ЙОГИ, ЕСЛИ ОН ВКЛЮЧАЕТСЯ В ИНТЕГРАЛЬНУЮ ЙОГУ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОПОЛНЕН

Стр.60. МЕДИТАЦИЯ И СОЗЕРЦАНИЕ

Стр.61. ВИДЫ МЕДИТАЦИИ

Стр.62. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МЕДИТАЦИИ

Стр.63. СПОНТАННАЯ МЕДИТАЦИЯ — РЕЗУЛЬТАТ ПОСТЕПЕННОГО РАЗВИТИЯ

Стр.64. НА ПРОДВИНУТЫХ СТАДИЯХ РАЗВИТИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ УСИЛИЯ ДЛЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ

Стр.65. РАБОТА НАД ФУНДАМЕНТОМ ЙОГИ

Стр.66. ПЕРВАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СТАДИИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ — ВСЕЦЕЛЬНАЯ ЧИСТОТА

Стр.67. УСТРАНЕНИЕ ВИТАЛИЧЕСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ

Стр.68. ВТОРЖЕНИЕ МАНАСА — И ЕЕ УСТРАНЕНИЕ

Стр.69. ОЧИЩЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЧАСТИ АНТАХКАРАНЫ

Стр.70. ОЧИЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ

Стр.71. ОЧИЩЕНИЕ ЧУВСТВЕННОГО УМА

Стр.72. ОСНОВАНИЕ САДХАНЫ

Стр.73. ВИТАЛИЧЕСКАЯ ПУСТОТА И ИНЕРЦИЯ

Стр.74. УМСТВЕННОЕ МОЛЧАНИЕ ИЛИ БЕЗМОЛВИЕ. ТИХИЙ И БЕСПОКОЙНЫЙ УМ

Стр.75. СПОСОБЫ УСПОКОИТЬ УМ

Стр.76. ПРОДВИНУТЬ СОЗНАНИЕ В БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ СФЕРУ

Стр.77. ПОВТОРЕНИЕ МАНТРЫ ИЛИ ДЖАПА

Стр.78. УМСТВЕННАЯ ИНЕРЦИЯ, УМСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И УМСТВЕННАЯ ТИШИНА

Стр.79. ТИШИНА В МЕДИТАЦИИ

Стр.80. ДЕЙСТВИЯ ПРИ БЕЗМОЛВНОМ УМЕ

Стр.81. ВИТАЛИЧЕСКОЕ МОЛЧАНИЕ ИЛИ ПУСТОТА

Стр.82. ВМЕШАТЕЛЬСТВО ВИТАЛИЧЕСКОГО В СТРЕМЛЕНИЕ

Стр.83. ВИТАЛИЧЕСКОЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛОМЛЕНО. ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕОБРАЗОВАНО

Стр.84. РУКОВОДСТВО ВИТАЛИЧЕСКИМИ ВЫСОКИМИ ЧАСТЯМИ УМА

Стр.85. НИСХОЖДЕНИЕ САДХАНЫ В ВИТАЛИЧЕСКОЕ

Стр.86. ПОЛНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВИТАЛИЧЕСКОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДУША

Стр.87. КАК ВОЙТИ ВО ВНУТРЕННЕЕ СОЗНАНИЕ

Стр.88. ОСТАВАТЬСЯ ВО ВНУТРЕННЕМ СОЗНАНИИ В РАБОТЕ И В БЫТУ

Стр.89. ЧТОБЫ СОБРАТЬСЯ И СОВЕРШИТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРИ, НЕЛЬЗЯ ВЫБРАСЫВАТЬ СЕБЯ НАРУЖУ

Стр.90. ПЕРЕХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ

Стр.91. ПЕРВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОБУЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СУЩЕСТВА

Стр.92. ВНУТРЕННИЙ СЛЕДЯЩИЙ

Стр.93. ОТКРЫТИЕ ВНУТРЕННЕГО ЗРЕНИЯ

Стр.94. ПЕРЕЖИВАНИЕ МОЛЧАНИЯ ВНУТРЕННЕГО СУЩЕСТВА

Стр.95. ПОЛНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО СУЩЕСТВА

Стр.96. ОТ СПОКОЙНОЙ ТИШИНЫ ДО АНАНДЫ

Стр.97. РОВНОСТЬ В ПРИНЯТИИ ЖИЗНИ И ЕЕ ПЕРВОПРИЧИНА

Стр.98. РОВНОСТЬ В ДЕЙСТВИИ

Стр.99. ТРИ ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ РОВНОСТИ

Стр.100. ПАССИВНЫЙ И АКТИВНЫЙ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕННОЙ РОВНОСТИ

Стр.101. ПРОЦЕСС ВСЕЦЕЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Стр.102. ОБЩЕЕ В ПРЕОБРАЗОВАНИИ, ОСОЗНАНИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Стр.103. КТО ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ПУТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ?

Стр.104. ВОСПРИИМЧИВОСТЬ

Стр.105. АКТИВНОСТЬ И ПАССИВНОСТЬ

Стр.106. ВОСПРИИМЧИВОСТЬ И ВДОХНОВЕНИЕ

Стр.107. ДУШЕВНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ

Стр.108. ДУША И ЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ

Стр.109. ЭТАПЫ ДУШЕВНОГО ПРЕВРАЩЕНИЯ

Стр.110. ОТ НЕОСОЗНАННОГО ВЛИЯНИЯ ДУШИ ИДТИ К ЕГО ОСОЗНАНИЮ

Стр.111. РАБОТА ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ДУШЕВНОГО СУЩЕСТВА

Стр.112. ОСОЗНАНИЕ САНКЦИИ ДУШЕВНОГО СУЩЕСТВА

Стр.113. МОМЕНТЫ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ДУШОЙ

Стр.114. ПЕРЕЖИВАНИЕ МОМЕНТОВ РАСКРЫТИЯ ДУШЕВНОГО ЦЕНТРА

Стр.115. ВЫХОД ДУШИ ВПЕРЕД — РАСКРЫТИЕ ДУШИ

Стр.116. УСЛОВИЯ РАСКРЫТИЯ ДУШИ

Стр.117. ПРЯМОЕ И ОПОСРЕДСТВОВАННОЕ РАСКРЫТИЕ ДУШИ

Стр.118. РАСКРЫТИЕ ДУШИ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ И БХАКТИ

Стр.119. ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ ДУШЕВНОГО РАЗВИТИЯ

Стр.120. ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЫСШИМ ПЛАНАМ СОЗНАНИЯ

Стр.121. ДВИЖЕНИЕ НА ВИТАЛИЧЕСКОМ ПЛАНЕ

Стр.122. НУЖНО ПРОНИКНУТЬ ВО ВНУТРЕННЕЕ СОЗНАНИЕ И ЗАКРЕПИТЬСЯ ТАМ, ЧТОБЫ ЗАТЕМ ПОЛУЧИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ОСОЗНАНИЯ ВЫСШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

Стр.123. УСИЛИЕ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ

Стр.124. ПЕРЕХОД СОЗНАНИЯ В БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ЗОНУ

Стр.125. ЛЕСТНИЦА ОТ ОДНОГО ПЛАНА К ДРУГОМУ

Стр.126. ТРАНС И САМАДХИ

Стр.127. ПЕРЕЖИВАНИЕ ВОСХОДЯЩЕГО СОЗНАНИЯ

Стр.128. НИСХОЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО СОЗНАНИЯ

Стр.129. ПРИРОДА НИСХОЖДЕНИЯ

Стр.130. ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К НИСХОЖДЕНИЮ

Стр.131. ДЕЙСТВИЕ НИСХОЖДЕНИЯ

Стр.132. ПОЛУЧЕНИЕ НИСХОЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ УМ И ЧЕРЕЗ ВИТАЛИЧЕСКОЕ

Стр.133. ПЕРЕЖИВАНИЕ НИСХОЖДЕНИЯ АНАНДЫ

Стр.134. НИСХОЖДЕНИЕ СИЛЫ

Стр.135. ОТКРЫТИЕ ЧАКР И ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА

Стр.136. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЭГО

Стр.137. ОТНОШЕНИЕ К ЭГО

Стр.138. ПОСЛЕДСТВИЯ ОТДЕЛЬНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЭГО

Стр.139. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЭГО-ИДЕИ, ЭГО-ЧУВСТВА, ЭГО-СИЛЫ

Стр.140. СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЭГО

Стр.141. ПОСТЕПЕННОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЭГО

Стр.142. СПИРИТУАЛЬНЫЕ ОСОЗНАНИЯ

Стр.143. ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ СО ВСЕВЫШНИМ

Стр.144. КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

Стр.145. ПЕРЕЖИВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО САМО

Стр.146. ПЕРЕЖИВАНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТЕЛА

Стр.147. ПЕРЕЖИВАНИЯ ВИТАЛИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО РАСКРЫТИЯ К КОСМИЧЕСКОМУ СОЗНАНИЮ

Стр.148. ДОСТИЖЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ВОЗВЫШЕННЫЙ УМ И СЕРДЦЕ

Стр.149. ИЗБЕЖАНИЕ ОПАСНОСТИ ЭГО В СПИРИТУАЛЬНЫХ ОСОЗНАНИЯХ

Стр.150. ПЕРЕЖИВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Стр.151. СПИРИТУАЛИЗАЦИЯ И СВЕРХ-РАЗУМНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

Шри Ауробиндо:
ЙОГА — ЕДИНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СО ВСЕВЫШНЕЙ ПЕРВОПРИЧИНОЙ ЕГО СУЩЕСТВА

Всевышнее описывалось как Существование, Сознание, Ананда — блаженство, даже как Сознание, выпускающее из себя силу — Шакти, которая создает миры (у Чайтаньи).

Имя, которое вы Этому даете, мало значит, в нем нет никакой важности. Это существует, и потому единственное, что надо делать, это войти в контакт с Этим, не давать Этому имена или описывать Это, нужно пытаться войти в контакт, сосредоточиться на Этом, жить Этим, жить этой реальностью… Однажды отождествившись с Ним, узнают, что это такое, но Это нельзя выразить, потому что словами нельзя этого сказать… Для того, кто имеет внутри себя способность к единению с этим, все сказанное философами об Этом не имеет большого значения;

можно прочитать целую книгу, но не продвинуться ни на шаг. Это некий дар, который есть, и все, что требуется — быть Этим — преуспеть в отождествлениях с Этим и жить Этим. Только одна вещь важна:

искреннее и настойчивое желание этого единения, в котором нужно быть упорным.

ЦЕЛЬ, ПУТИ И СПОСОБЫ ЙОГИ

ЦЕЛЬ, ПУТИ И СПОСОБЫ ЙОГИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ДУХОВНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ВСЕЛЕННОЙ И МЕСТОМ ЧЕЛОВЕКА В НЕЙ

В ответах на вопросы философского характера, в зависимости от формы вопроса, Шри Ауробиндо пользуется индийской, древнегреческой и европейской терминологией, объединяя разноязычные термины единого значения. Источник и основа всего существующего есть САМО, или Дух, или Единое Неизреченное, Атман и Брахман в санскрите. Брахман есть верховная реальность — Абсолют, Ишвара, Всевышнее.

САМО есть существование, не существо. Под САМО подразумевается сознающее неотъемлемое существование, одно во всем. Единое существует в триединстве.

Триединство трансцендентного САМО-существования, САМО-осознавания и САМО-восторга — СатЧитАнанда — есть действительно    метафизическое    описание   верховного   Атмана, САМО-формулировка Непознанного для нашего пробудившегося познания, Непознанного, которое мы представляем себе или как чистую Неперсональность, или как космическую Персональность, проявляющую Вселенную.

Из “Синтеза Йоги”.

Субстанция и бытие — одно и то же. В мироздании они могут быть рассмотрены как две стороны Духа.

Первоначальная субстанция всего Духа есть чистое существование, ведомое в его чистом само-существующем Сознании, или Сознании-Силе, и в чистой само-существующей Ананде.

Это утверждение Упанишад, что есть эфир Ананды, в котором все дышит и живет. Если бы его не было, ничто не смогло бы дышать или жить.

В Верховном Бытии три Его стороны едины. Существование есть сознание, сознание есть блаженство. Это — неразделенная СатЧитАнанда. Они же образуют три наивысших плана проявления Всевышнего Источника Сат-Чит-Ананду. Всевышнее Существование, Сила Всевышнего Сознания и Блаженство Всевышнего Восторга Бытия находятся далеко за пределами обычного человеческого сознания и опыта.