«Я есть То»:
Что рождено – должно умереть

?Вопрос:   Является ли сознание‑свидетель постоянным или нет?

 

?

Махарадж:   Оно не постоянно. Сознающий возникает и исчезает вместе с сознаваемым.?То, в чём возникает и сознающий, и сознаваемое, находится за пределами времени. К нему неприменимы слова «постоянный» или «вечный».

?В:   В глубоком сне нет ни сознаваемого, ни сознающего. Что же сохраняет чувствительность и восприимчивость тела?

М:   Вы определённо не можете сказать, что отсутствовал сознающий. Не было только переживания вещей и?мыслей, вот и всё. Но отсутствие переживаний – это тоже переживание. Это похоже на то, как если вы входите в темную комнату и говорите: «Я ничего не вижу». Слепой от рождения человек не знает, что такое темнота. Подобно этому, только сознающий знает, что он не сознаёт. Сон – это всего лишь разрыв в памяти. Жизнь продолжается.

?В:   А что такое смерть?

М:   Это изменение жизненных процессов конкретного тела. Интеграция заканчивается, и начинается распад.

 

?

В:   А что происходит?с сознающим? Исчезает ли сознающий с исчезновением тела?

?М:   Так же как сознающий появляется в теле в момент рождения, так он исчезает в момент смерти.

В:   И ничего не остаётся?

М:   Остаётся жизнь. Сознанию необходима оболочка и инструмент для своего проявления. Когда жизнь создаёт другое тело, другой сознающий появляется на свет.

В:   Существует ли причинно‑следственная связь между последовательными телами‑сознающими, или организмами тела‑ума?

М:   Да, существует нечто, что можно назвать телом памяти, или причинным телом, – это отпечаток всех мыслей, желаний и действий. Оно подобно облаку образов, связанных воедино.

В:   В чём смысл разделённого существования?

М:   Отражение в отдельном теле единой реальности. В этом отражении безграничное и ограниченное смешаны и принимаются одно за другое. Устранение этой путаницы есть цель Йоги.

В:   Разве смерть не устраняет эту путаницу?

М:   Умирает только тело. Жизнь не умирает, сознание не умирает, реальность не умирает. Более того, жизнь никогда не бывает столь живой, как после смерти.

В:   Существуют ли перерождения?

М:   То, что рождено, должно умереть. Только нерождённое бессмертно. Найдите то, что никогда не спит и никогда не просыпается, то, чьим бледным отражением является наше чувство «я».

В:   Как мне приступить к этому поиску?

М:   Как вы обычно что‑либо ищете? Вы удерживаете это в уме и в сердце. Необходимо быть заинтересованным и постоянно помнить об этом. Помнить то, о чём нужно помнить, – вот секрет успеха. К этому вас приведёт искренняя устремлённость.

В:   Вы хотите сказать, что одного только желания будет достаточно? Я убеждён, что здесь не обойтись без знаний и благоприятных возможностей.

М:   Они придут с искренней устремлённостью. Что действительно важно – это быть свободным от противоречий: цель и путь не должны оказаться на разных уровнях, жизнь и свет не должны ссориться, поведение не должно предавать веру. Называйте это искренностью, чистотой, целостностью – вы не должны возвращаться назад, разрушать, искоренять, покидать завоёванную территорию. Стойкость цели и искренность в её достижении приведут вас к успеху.

В:   Упорство и искренность – это же талант! У меня нет ни того, ни другого.

М:   По пути всё это придёт к вам. Сделайте первый шаг. Все благословения приходят изнутри. Обратитесь вглубь себя. «Я есть» вы уже знаете. Фокусируйтесь на этом сколько можете, пока это не станет для вас естественным. Более простого и лёгкого пути не существует.

 

Медитация