Агни-йога:
Умение обращаться с людьми по их сознанию является высоким качеством

136. Умение обращаться с людьми по их сознанию является высоким качеством. Не следует забывать, что большинство бедствий происходит от такого несоответствия. Невозможно предлагать поверх сознания даже очень хорошие вещи. Неподготовленному человеку невозможно говорить о гармонии или вибрационных сочетаниях. Кто может предположить, что такой человек представляет себе под гармонией или вибрационным сочетанием? Но если сказать ему о бережности к окружающим, он может понять. Простейшее понятие о бережности уже будет прочною основою каждого сотрудничества Братства. Можно пожелать, чтобы каждое сотрудничество было рассадником бережности. В этом скажется и внимательность, и заботливость, и милосердие, и сама любовь. Сколько сил будет сохранено от одной бережливости! Сколько космических воздействий духа будет урегулировано от самой простой общей заботливости. Нельзя представить, насколько укрепится аура дома, где соблюдается отлично бережность. У многих совершенно затемнено понятие Иерархии, но бережность и в таком случае поможет выправить положение — только быть бережным друг к другу! Не велика обязанность, но она подобна краеугольному камню.

137. Много говорят о Культуре, но и это основание не должно быть усложнено. Проще нужно понимать улучшение жизни и возашение нравственности. Каждый познающий лучшую жизнь уже отнесется бережно ко всему прекрасному. Нужно быть добрее.

138. Внимательность поможет заметить много внешних влияний, но и такая устремленность накопляется долгим опытом.

139. Сравним количество мысленных подвигов с подвигами в земном действии. Удивительно сопоставить число мысленных решений с малым количеством проявленных действий. Конечно, каждая мысль, направленная на благо, уже представляет несомненную ценность. Но поучительно следить, насколько затруднена передача мысли в земном действии. Можно действительно изумляться, почему мысли так отдалены от действия. Сильные мысли не нуждаются в действенном поступлении, но кроме таких одиноких мыслителей существует множество хороших мыслей, но они недостаточно сильны, чтобы воздействовать мысленно, и не доходят до действия земного. Как всегда инертна такая середина. Она может препятствовать здоровому продвижению человека. Так будем очень заботливо помогать, чтобы каждый зародыш мысли добра претворялся в действие.

140. Каждое восхождение символизируется действием, но судить не легко, которое действие будет соответствовать мысли. Много побочных обстоятельств будут препятствовать и по-своему окрашивать попытки действий. Нужно огромное терпение и наблюдательность, чтобы разобраться в зарослях противоречий хаоса. Нужно любить и свой труд, чтобы найти в нем отдых и оправдание.

141. Могут спросить — будет ли уменьшаться число врачей при умножении готовых лекарств? Это было бы бедствием. Явление врачей нужно повсеместно, если понимать врача, как высокообразованного друга человечества. Именно условно заготовленные лекарства вызовут заболевания, которые врач должен индивидуально лечить. Потребуется очень тонкое сочетание внушения с медикаментами. Не говорим о хирургии, ибо это область не вызывает рассуждений, если она не превышает своего назначения. Хирург, производящий ненужную операцию, нередко подобен убийце. Потому и в этой области требуется истинное чувствознание. Но еще сложнее положение врача при сочетании нескольких болезней — такие случаи умножаются. Можно лечить одну болезнь и тем самым ухудшать другую. Многие местности до сих пор лишены разумной врачебной помощи. Из такого положения рождается явление понижения жизненности. Вырождение не есть измышление. Можно наблюдать повсюду признаки такого бедствия. Не только такое несчастье поражает современное поколение, но оно извращает будущее человечество. Нам закричат, что такой совет стар. Но почему же он не принимается дл сих пор? Явление Братства может процветать при истинном здоровьи.

142. Не уводите шатающихся людей на дальние планеты. От невежества они споткнутся. Пусть сперва укрепят сознание на примере земном. Пусть поймут о сотрудничестве, о доверии, о дисциплине. Можно дать полезное задание народу об улучшении жизни. Не будем пресекать народные задания, чтобы не привести его к новому смущению. Нужно принимать в соображение не исключения, но множества, и потому дадим сперва самое неотложное. Без основ какое же Братство?

143. Лохмотья усложняют основы Бытия. Нужно находить связь с миром земным и Тонким. Нужно не на бумаге, но в сердце знать, что нужно народу. Терзания и мучения означают многие ошибки. Они происходят оттого, что кто то имел в виду лишь одну группу, но не народ. Для народа нужны спасительные советы.

144. Земледелец приготовит и улучшит поле, засеет во время и терпеливо ждет всходов и урожая. Он оградит поле от животных, чтобы они не потоптали всходы. Каждый земледелец знает причины и следствия. Но не так в человеческих взаимоотношениях — люди не желают знать ни причин, ни следствий. Они не заботятся о всходах и хотят, чтобы все совершалось по их произволу. Люди, не взирая на все примеры, усомнятся в космическом законе. Они весьма охотно посеют причины, но не подумают, что сорные травы будут единственным урожаем. Следует в школах вести беседы о причинах и следствиях. Пусть руководитель задаст причину, а ученики придумают следствия. При таких беседах выявятся и качества учеников. Можно вообразить много следствий от одной причины. Лишь расширенное сознание почует, какое следствие будет соответствовать всем привходящим обстоятельствам. Не следует утешаться тем, что даже простой земледелец может учитывать урожай. Явление космических токов и мысленных битв гораздо сложнее. Пусть от детского возраста молодежь привыкает к следствиям сложным и к зависимости от пространственных мыслей. Не следует полагать, что дети должны быть ограждены от мышления.

145. Люди знают больше, чем им кажется. Они слышат о жизни на дальних мирах. Они знают об энергиях и токах. Они соприкасаются со многими явлениями природы. Вопрос лишь в том, как они воспринимают все эти сведения? При поспешности накопления открытий нужно особенно очистить сознание. Нравственные основы делаются принадлежностью знания, лучше сказать, должны делаться, иначе пропасть между знанием м нравственностью делается губительной.

146. Много посевов взойдет через год. Сущность Армагеддона не только в исчерпывании старых причин, но и в заложении новых. Правильно вспомнить показанное десять лет тому назад. Причины начали образовывать следствия. Может быть, кто-то сказал необдуманно решающее слово, но через десять лет оно дало пламя или воды — так работает мысль.

147. Из радуги нельзя изъять ни одного оттенка. Также из Учения Жизни нельзя отнять ни одного звена. Уявление радуги дает полную призму, но полное Учение Жизни также также напутствует на всех путях. Путник одинаково заботится о плаще и о головном уборе, и об обуви. Никто не скажет, что он предпочитает головной убор обуви или наоборот. Потому когда кто-то предпочитает одну часть Учения, он поступает подобно путнику, забывшему обувь. Пусть некоторые принадлежности не представляются нужными в данный час, но завтра именно они могут облегчить путь. Можно находить людей, которым самое простое слово окажется лучшим ключом. Невозможно представить разнообразие людских сознаний. Пусть лучше знающие поскучают, нежели навсегда будет кто-то оттолкнут. Новые подступы к совершенствованию нежданны, и новые сотрудники не узнаются легко.

148. Напрасно люди ищут новых целебных средств, не использовав старых. Даже молоко и мед не применяются достаточно. Между тем, что может быть полезнее, нежели продукты растительные, переработанные через следующую эволюцию. Молоко и мед разнообразны до бесконечности, потому они составляют лучшую профилактику, когда они употребляются разумно и научно. Не в том дело, чтобы пить молоко или есть мед, но, прежде всего, какое молоко и какой мед? Правильно полагать, что самый лучший мед будет из мест, насыщенных целебными растениями. Можно понять, что пчелы могут слагать не случайные сочетания своей добычи. Легенда о пчелах имеет значение, чтобы обратить внимание на особое качество меда. Кроме того много растительных продуктов требуют исследования. Люди относятся настолько первобытно, что удовлетворяются определениями — хороший и дурной, свежий и гнилой, при том восхищаются размерами продуктов, забывая, что искусственная величина разрушает ценность качества. Даже такие примитивные соображения упускаются из виду. Развитие свойства жизнеспособности должно быть почерпаемо из всех царств природы.